Естественнонаучные проблемы Арктического региона : шестая региональная научная студенческая конференция, Мурманск, 13-14 мая 2005г. : труды конференции. Мурманск, 2006.

готовки к проведению лабораторной работы, блок описания эксперимента, блок вирту­ ального эксперимента, блок натурного эксперимента. Эксперимент в режиме ре­ ального вре­ мени Эксперимент в режиме ре­ ального вре­ мени Эксперимент в режиме ре­ ального вре­ мени Эксперимент в Эксперимент режиме реальв режиме ре­ ного времени ального вре­ мени Рис. 3. Структура программного средства Модернизации эксперимента, т.е. переход от натурного эксперимента к лабора­ торной установке, имеет свои преимущества: 1) ускорение процессов сбора и обработки информации, сокращение времени на подготовку и проведение эксперимента; 2) повышение точности и достоверности результатов; 3) возможности усложнения математических моделей; 4) автоматизация процессов измерений и управление экспериментом; 5) представление результатов эксперимента в форме наиболее удобной для ис­ следователя. Такая конструкция программы была вызвана объективными причинами. Процесс экспериментально-исследовательской деятельности учащихся (рис. 4) можно разделить на две составляющие: «основную» и «обслуживающую». Деятельность ѣрт* Рис. 4. Модель экспериментально-исследовательской деятельности учащихся 87

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz