Естественнонаучные проблемы Арктического региона : шестая региональная научная студенческая конференция, Мурманск, 13-14 мая 2005г. : труды конференции. Мурманск, 2006.
рядов насекомых». Также возможна работа с атласом на лабораторной работе по изуче нию многообразия насекомых. В курсе «Сравнительная анатомия беспозвоночных» имеется ряд тем, таких как «Двусторонняя симметрия у беспозвоночных животных», «Метамерия, как вид сим метрии», «Метамерия аннелид, моллюсков и членистоногих» в рамках которых воз можно использование атласа. Атлас содержит изображения разнообразных жизненных форм насекомых с различными проявлениями метамерии, поэтому его можно исполь зовать в качестве иллюстрации к лекционному материалу. Также возможно использо вание атласа при самостоятельном изучении темы «Симметрия животных и её прояв ления у беспозвоночных» для подготовки к коллоквиуму. Таким образом, зоологический музей необходим не только для эстетического на слаждения красотами природы, но может выступать и в качестве образовательной сре ды. Различные экспонаты, целые экспозиции и тематические выставки могут использо ваться, как необходимое дополнение для занятий. А также, учитывая современные тенденции увеличения доли самообразования в учебном процессе, музейные предметы, сопутствующая документация и мультимедийная продукция могут быть использованы студентами и школьниками во время самостоятельной роботы. Все это будет способст вовать повышению качества профессиональной подготовки студентов-биологов, рас ширению кругозора школьников и внедрению информационных технологий в учебный процесс. Благодарим за оказанную помощь при определении части коллекций (Coleoptera) специалистов-энтомологов Сибирского Энтомологического Бюро О.Э. Берлова (Carabidae), Э.Я. Берлова (Scarabaeidae, Staphylinidae), а также Андрееву Н.Н. студентку V курса ЕЭФ МГПУ за представленные материалы по насекомым окрестностей с. Ло- возеро. Список литературы 1. Клюге Н.Ю. Современная систематика насекомых. Принципы систематики живых организмов и общая система насекомых с классификацией первичнобескрылых и древнекрылых. СПб.: Лань, 2000. 336 с. 2. Луппова Е.Н Учебная программа курса «Экология насекомых» ЕЭФ МГПУ. Мур манск: МГПУ, 2004. 3. Митина Е.Г Учебная программа курса «Сравнительная анатомия беспозвоночных» ЕЭФ МГПУ. Мурманск: МГПУ, 2004. 4. Определитель насекомых европейской части СССР / Под ред. Г.Я. Бей-Биенко. Л.: Наука, 1969. Т. 5: Двукрылые, блохи. Ч. 1. 804 с. 5. Определитель насекомых европейской части СССР / Под ред. Г.С. Медведева. Л.: Наука, 1978. Т. 3: Перепончатокрылые. Ч. 1-6. 584 с. 6. Определитель насекомых европейской части СССР / Под ред. Г.С. Медведева. Л.: Наука, 1978. Т. 4: Чешуекрылые. Ч. 1. 3711 с. 7. Определитель насекомых европейской части СССР / Под ред. Г.С. Медведева. Л.: Наука, 1987. Т. 4: Большекрылые, верблюдки, сетчатокрылые, скорпионовые мухи, ручейники. Ч. 6. 200 с. 8. Определитель пресноводных беспозвоночных России и сопредельных территорий. Т. 5: Высшие насекомые / Под ред. С.Я. Цалолихина. СПб.: Наука, 2001. 836 с. 9. Петрова И.А., Маслова Е.В. Национально-региональный компонент Государствен ного образовательного стандарта по естествознанию. Биология: Программно методические материалы. Мурманск, 2001. 10. Учебная программа курса «Зоология беспозвоночных» ЕЭФ МГПУ / Под ред. Е.Г. Митиной. Мурманск, 2004. 101
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz