Естественнонаучные проблемы Арктического региона : пятая региональная научная студенческая конференция, Мурманск, 20-21 апр. 2004г. : тезисы докладов. Мурманск, 2004.

Биология, медицина, экология биоплато получен высокий уровень микробиологической очистки. Исследования показали, что использование искусственных болот для очистки вод в условиях Арктического региона возможно. Однако, для достижения положительных результатов необходимо не менее 2-3 сезонов для формирования устойчивого растительного сообщества и экосистемы в целом. БИОЛОГО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТРИХИНЕЛЛЕЗА В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Шаповалова Т.В. Научный руководитель: к.в.н., доцент Пастухова J1А. Мурманский государственный педагогический университет. 183710, г. Мурманск, ул. Егорова, 15 e-mail: tatyana_shapovalova@land.ru Трихинеллез человека и животных - это остро или хронически протекающее паразитарное заболевание с выраженной природной и синантропной очаговостью. Мурманская область входит в число регионов, неблагополучных по заболеваемости трихинеллезом. Это значит, что в области случаи инвазии животных трихинеллами регистрируются ежегодно. Здесь сложились подходящие условия для развития трихинеллеза. Прежде всего, это наличие природного очага и климатических факторов, которые создают благоприятные условия для длительного выживания инвазии в природе. Результаты работы представляют анализ положения по инвазии трихинеллезом у животных и человека в Мурманской области, что может способствовать прогнозированию эпидемиологической ситуации ситуации. В работе рассмотрены методы профилактики этого заболевания, применение которых позволит в дальнейшем избежать появления заболевания на территории Мурманской области. Результаты работы помогут выяснить особенности экологии Trichinella spiralis на территории Мурманской области. Исходя из этого, в данной работе мы поставили целью анализировать ситуации по заболеваемости животных в области, то есть: □ провести ежегодную регистрацию случаев заболевания животных на территории Мурманской области; □ изучить экологию паразита; □ отметить особенности распространения и экологии паразита в Мурманской области. Объектом исследования являлось заболевание трихинеллез. Предмет исследования - вызывающая это заболевание нематода Trichinella spiralis. Материалом исследования являлись туши свиней и медведей, шпик с прослойками мышечной ткани, поступающие для ветеринарно-санитарной экспертизы на продовольственный рынок и свиной фарш, поступающий в областную лабораторию, а также статистические данные ФГУ «Мурманская областная станция по борьбе с болезнями животных». В Мурманской области обнаруживают трихинеллез при ветеринарно- санитарной экспертизе туш и органов, как у свиней, так и у медведей. Наибольшая вспышка этого заболевания наблюдалась в 1993 году, далее следовала вспышка инвазии в 1996 г., затем количество заболевших животных пошло на убыль и в последние годы не превышает 2 особей в год. Исследования показали, что основные случаи инвазии дают частные хозяйства, в совхозах случаи заражения животных трихинеллезом единичны. В работе приведены данные, согласно которым проведение мероприятий по предупреждению заболеваний человека и животных паразитарными инвазиями позволит профилактировать гельминтозные заболевания, в том числе и трихинеллез человека и животных. ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ЧТЕНИЯ У ПЕРВОКЛАССНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧЕВОЙ ФУНКЦИИ Емельянова Т.В. Поморский государственный университет 163002, г. Архангельск, пр. Ломоносова, 4 e-mail:fc. biology@pomorsu.ru. Дети с недоразвитием речи — это особая категория школьников с недостаточными предпосылками для обучения чтению. При задержке речевого развития дефект может распространяться на один компонент - фонетический или затрагивает еще и фонематические процессы, в итоге недоразвитию подвергается вся речевая система: произношение и различение звуков, словарный запас и грамматический строй. Нарушения чтения распространяются на способы овладевайия чтением, на темпы чтения и на понимание прочитанного, что может привести к отставанию по многим школьным предметам. 46

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz