Естественнонаучные проблемы Арктического региона : 10-я региональная научная студенческая конференция, Мурманск, 14 мая 2010г. : тезисы конференции. Ч. 2. Секции "Биология и медицина", "Гуманитарные проблемы". Мурманск, 2010.

являются включение учащихся в новый вид деятельности, обеспечение наглядности в изучении природных процессов, повышение интереса к предмету, экономия времени урока. Соотнеся успеваемость учащихся на различных типах уроков с уровнем усвоения знаний по В.Г. Беспалько, мы выяснили, что показатели уровней усвоения знаний шестиклассников намного выше на уроках нетрадиционного типа. У девятиклассников наблюдается сходная картина по усвоению знаний на уроках традиционного и нетрадиционного типов, потому что в старших классах школы развитие познавательных процессов достигает такого уровня, что они оказываются практически готовыми к выполнению всех видов умст­ венной работы взрослого человека, включая самые сложные. Возраста­ ют требования к интеллекту подростка, которые одновременно предъявляются и его сверстниками, и взрослыми людьми. Кроме того в ходе нашего исследования установлено, что учащиеся 10-х классов, в основном, правильно выбирают профиль обучения. Интерес к предмету биология полностью зависит от выбранного профиля. У учащихся различных профилей преобладают личностные мотивы учебной деятельности. Учение русского философа В.Д. Кудрявцева-Платонова о нравственности Т.И. Радионовская Мурманский государственный технический университет radionavskayati@mstu.edu.ru Нравственность представляет собой одну из наиболее универсальных форм общественного и личного миропонимания, является совокупностью общих принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу и обществу. Нравственность регулирует чувства, желания и поведение человека в соответствии с моральными принципами определенного мировоззрения. Нравственность не исчерпывается обычаями и традициями, ее нормы и принципы получают идейное обоснование и выражение, прежде всего, в идеалах добра и зла. Она включает также соответствующее понимание назначения человека и смысла его жизни, выраженное в нормативно­ ценностной форме. Нравственно-философская концепция В. Д. Кудрявцева- Платонова раскрывает предпосылки решения этических проблем в виде антропологического вопроса о двуединой природе человека: 48

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz