Бартольд, Е. Ф. По Карелии и Кольскому полуострову : путеводитель / Е. Ф. Бартольд. – Ленинград : Физкультура и туризм, 1935. – 139, [2] с.

повернуть прямо на юг. Сначала идет старый сосновый лес, кончающийся на краю глубокого оврага, где течет неболь­ шая речка. З а речкой начинается подъем на пологую возвы ­ шенность Арвэренч, покрытую еловым лесом (на южном склоне — горелым). С края леса через гарь видна Вите-губа, в самом западном конце которой есть две избушки (бывшая конторка и избушка лопаря со ст. И м ан д ра— Сарванова). В той и другой можно переночевать, во второй — по д о г о ­ воренности с хозяином в пос. Половинка на ст. Имандра. 5) Вите-губа — жел. д ор . на ст. Имандра или ст. Хибины. Путь с Вите-губы до железной д ороги займет день, до ст. Имандра путь немного короче, но при северном ветре путь на ст. Хибины легче, так как он идет под защитой островов . 6) П ул озеро— Л ов о зе р о . П ереход начинается на ст. Пул­ о з е р о и идет по дороге на Л ов о зе р о . Все 92 км можно сде­ лать в два дня. На пути будут избушки и бараки , оставшиеся от постройки дороги . В Л ов озере можно легко устроиться на квартиру и делать вылазки в окрестности. С. Л ов о зер о особенно интересно именно зимой, когда м ожн о наблюдать жизнь лопарей и ижеыцев-оленеводов. Т р у д н ы е м а р ш р у т ы С н а р я ж е н и е . Для опытного лыжника-туриста зимой доступны все летние маршруты по Кольскому полустрову, доступны даже и такие места, куда летом нет никакой в о з ­ можности проникнуть. Для этого необходим о иметь соот ­ ветствующее снаряжение, о к от ором мы скажем подробнее. Нести на плечах большой груз при ходьбе на лыжах с горы на гору, по целине и лесом трудно. П оэтому первая задача туриста-лыжника, желающего проникнуть в глубь страны, так разрешить транспортный в оп рос, чтобы нагрузка на плечи была минимальная. И з опыта моих путешествий на лыжах я могу рекомен­ довать следующее. И з простых лыж так называемого типа «Всеобуча» устраиваются легкие, но достаточно прочные нарты, причем стойки к лыжам крепко привинчиваются винтами и кроме того переплетаются между собой бечевкой или сыромятным ремнем. Верх нарт лучше всего делать из плетеных ивовых прутьев или сыромятных ремней. В о общ е конструкция должна быть в озм ожн о прочнее и походить на собачья нарты, с которыми м ожно ознакомиться в этнографических музеях Ленинграда и Москвы. ISO

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz