Автоматизация научных исследований: сборник научных трудов.

Рабочее место инженера включает, кроме перечисленных, специальные графические устройства (например, устройства графического ввода и вывода). Для конструкторов очень важны устройства графического вывода - большие гра­ фопостроители и коордиографы. Рабочее место исследователя должно иметь уни­ фицированный сетевой адаптер. Это необходимо, чтобы устранить зависимость от типа ЭВМ в сети. Рабочие места исследователей или инженеров через центр обработки файлов выходят на центр НТИ в банк данных, базу знаний и библио­ теку прикладных программ посредством соответствующей диалогово-мониторной системы (таблица). 2. Современные техничес­ кие средства автоматизации фи­ зических исследований. Исходя из вышеперечисленного, рассмот­ рим, какие технические средства могут быть использованы для по­ следовательного воплощения з а ­ мысла физического эксперимен­ та. Как известно, необходимо по теоретическим представлениям, полученным при ознакомлении с поставленной задачей, построить модель и исследовать ее, срав­ нивая экспериментальные данные с моделью и уточняя модель. Исследователь осуществляет ин­ терактивный процесс. Для моде­ лирования сложных явлений мо­ гут быть применены компьютеры типа Е С -.1 0 6 8 , "Эльбрус", СМ -1 7 0 0 , СМ -1 4 2 0 , "Электро­ ника—8 2 " и И ЗО Т -Ю 5 5 . В ка­ честве интерактивного средства можно использовать интерактив­ ную графическую станцию на ба­ зе "Э лектроника-МС -1212" и УВВК -51 с устройствами коди­ рования графической информации и устройством управления марке­ ром. Появилось много микроЭВМ с возможностями миниЭВМ. К ним относятся уже упоминавшиеся М С -1 2 .1 2 , СМ -.1300 , СМ -.1300 .0 .1 , 1 5В УМ С 2 8 -2 5 , ДВК , персональные ЭВМ типа Е С - 1 8 4 0 , "Электроника М С -0 5 8 5 " и БК -ООЮ . Р и с .1 . Схема процесса познания. Р и с .2 . Структура технических средств поддержки исследователя и инже­ нера. НТИ - научно-техническая информация; РМИ - рабочее место исследова­ теля и инженера; jQ- - локальная сеть.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz