Северные ворота России. Мурманскому морскому торговому порту – 100 лет! : [книга-фотоальбом / Мурм. мор. торговый порт ; ред. совет: А. В. Масько и др. ; текст: А. Н. Болосов, А. А. Михайлов ; фото: П. А. Просянов и др.]. - Москва : Пента, 2015. - 347, [4] с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс.
о тш в а р то вал с я п р ' й ^ т а н ж ^ щ & ; вы: с р е д н я я у с п е ш н о с т ь в ы г р у з к и 350 2 0 а в г у с т а ч е к а 4 ч а с а «Кандалакша» Това| <ангельсн По Кольскому заливу. 1914 г. ----------- 1915 год:------------ швартовка парохода « d ro tt » П ервые жители будущего Мурманска родской, Казанской, Симбирской, Калужской, поселились в выброшенной на бе- Смоленской и других губерниях. Большая их рег барке в апреле 1915 года. Вскоре часть следовала на Север через Архангельск, где были построены и восемь бараков было учреждено местное управление Мурман- для рабочих, однако большинство стройки. Многих привлекало то, что работаю- первопроходцев сначала жили на закрепленной щие на Кольском полуострове не призывались за ними яхте «Любовь» и других заходивших в в воевавшую армию. Но по окончании контрак- Кольский залив судах. та (в среднем 6,5 месяцев) большинство из них К началу июня в Коле и Семеновской бух- предпочитало, заработав деньги, отправляться те насчитывалось около полутора тысяч рабо- домой. Пришлось на строительство дороги за- чих, в районе Кандалакши — немногим более возить военнопленных (в основном славян — трех тысяч. Всего же за первые девять месяцев чехов, русин, словаков из австрийской армии), на стройку дороги было привлечено до 30 тысяч численность которых доходила до десяти тысяч человек, завербованных в Пензенской, Нижего- человек. 55
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz