Северные ворота России. Мурманскому морскому торговому порту – 100 лет! : [книга-фотоальбом / Мурм. мор. торговый порт ; ред. совет: А. В. Масько и др. ; текст: А. Н. Болосов, А. А. Михайлов ; фото: П. А. Просянов и др.]. - Москва : Пента, 2015. - 347, [4] с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс.
ДИНАСТИЯ ПЕТРОВЫХ Ее основателем стал Минай Иванович Петров, который устроился в порт грузчиком еще в 1953 году и проработал здесь до 1979 года. В Запо лярье он приехал из Прибалтики, где в годы войны служил в милиции. Его сын Дементий Минаевич всю жизнь проработал в порту груз чиком, а затем докером-механизатором — с 1965 по 2011 год. Внук Миная Ивановича, Вале рий Дементьевич Петров, трудится докером- механизатором 2-й бригады грузового района № 2 . Работает в порту и его жена Наталья. ДИНАСТИЯ МИШИНЫХ Родоначальник династии — Григорий Матвее вич Мишин, участник Великой Отечественной войны. После тяжелой контузии у него сильно ослабело зрение, после чего его комиссовали. В 1943 году Григория Матвеевича направили в Мурманский морской торговый порт, где он тру дился на разных должностях — от кочегара до крановщика. Двое его сыновей, Василий и Се рафим, пошли по стопам отца и тоже влились в коллектив порта. Любопытно, что внук Григо- 3 0 4 i рия Матвеевича, Владимир Васильевич, родил ся практически на территории порта — на том месте, где сейчас находится отдел кадров, рань ше стояли жилые дома. — В порту работала и моя дочь, Лукинова Юлия Владимировна, — рассказал Владимир Васильевич. — Она трудилась оператором на грузовом районе № 2. ДИНАСТИЯ КОТАЧЕВЫХ Династия началась с Владимира Павловича Котачева. Он окончил Мурманское высшее инженерное морское училище имени Ленин ского комсомола и четыре года ходил на судах объединения «Мурманрыбпром». В 1984 году Владимир Павлович перевелся в Мурманский морской торговый порт инженером. Спустя короткое время он стал главным энергетиком порта. На этой должности он проработал более 25 лет. По его инициативе и под его руковод ством была проведена реконструкция тепловых сетей с выносом главной трассы из-под земли на поверхность, что позволило увеличить срок эксплуатации сетей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz