Северные ворота России. Мурманскому морскому торговому порту – 100 лет! : [книга-фотоальбом / Мурм. мор. торговый порт ; ред. совет: А. В. Масько и др. ; текст: А. Н. Болосов, А. А. Михайлов ; фото: П. А. Просянов и др.]. - Москва : Пента, 2015. - 347, [4] с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс.
глава 4 | С Е В Е Р НЫ Е Я - ПОРТОВИК И С ЧА С ТЛ И В ТЕМ , И ГОРД ВОРОТА МУРМАНСКОМУ МОРСКОМУ ТОРГОВОМУ ПОРТУ-1 0 0 ЛЕТ! I РОССИИ — Я пошла работать в порт в 16 с полови ной лет, поскольку отец стал инвалидом и не мог больше трудиться, — рассказывает историю своей семьи Татьяна Ивановна. — Порт — наш родной дом. Он нас поил, кормил и согревал. И я сама, и мои родные награждены медалью «За верность торговому порту». А сейчас в ком плексе механизации порта работает моя дочь — Зайцева Екатерина Георгиевна. А внук учится в четвертом классе и уже на краны заглядывается! — Династий в порту очень много, — добав ляет Татьяна Ивановна Зайцева. — Если обо всех писать, книги не хватит! ПОНОМАРЕВ ВЛАДИМИР АНАТОЛЬЕВИЧ ДИНАСТИЯ ПОНОМАРЕВЫХ Хорошо помнят в Мурманском морском торго вом порту Владимира Анатольевича Понома рева, который за 39 лет работы в порту прошел путь от стивидора до заместителя генерального директора по эксплуатации. С ним знаком прак тически каждый докер-механизатор. Впервые Владимир Пономарев пришел в порт на практи ку в 1972 году, во время учебы в Ленинградском высшем инженерном мореходном училище по специальности «Эксплуатация водного транс порта». После окончания училища он был рас пределен в Архангельский порт, но в 1974 году получил разрешение на должность стивидора в Мурманский морской торговый порт. — Я хотел работать именно здесь, — вспо минает он. — В 1972 году я и еще трое курсантов побывали здесь на практике, нам очень понра вилось отношение опытных работников к моло дым специалистам. На должностях стивидоров тогда работали бывшие бригадиры-докеры, про фессионалы, у которых было чему поучиться. Теоретических знаний у нас было больше, но не хватало практики, и мы перенимали их богатый опыт. А отношение к нам с их стороны было бук вально отеческим! То же самое можно сказать и о руководстве порта — оно было очень заинтересовано в том, чтобы молодые работники благополучно при живались. Через несколько лет карьера молодо го портовика резко пошла в гору: сменный дис петчер, старший диспетчер, главный технолог района, заместитель начальника района, началь ник ОТЗ, начальник грузового района, замести тель генерального директора... Владимир Анатольевич стал свидетелем практически всего современного этапа развития предприятия. На его глазах порт рос и разви вался. В те годы он выглядел совсем по-другому: территория порта была почти сплошь застроена крытыми складами, где хранились самые разно образные грузы — трактора и шпалы для Кубы, импортная сталь для советских автомобильных заводов, различное промышленное оборудова ние, стекло и даже хлопок из Узбекистана. Уголь в общем грузопотоке занимал лишь 10-15%. Мно гие причалы были деревянными. Бревенчатые 301
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz