Северные ворота России. Мурманскому морскому торговому порту – 100 лет! : [книга-фотоальбом / Мурм. мор. торговый порт ; ред. совет: А. В. Масько и др. ; текст: А. Н. Болосов, А. А. Михайлов ; фото: П. А. Просянов и др.]. - Москва : Пента, 2015. - 347, [4] с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс.

Э то подразделение ПАО «ММТП» осу­ ществляет производственную деятель­ ность на причалах № 13 , № 14 и № 15. На первых двух причалах произво­ дится перевалка угля. Специализация причала № 15 — это генеральные грузы. Линия причалов № 13 и № 14 позволяет принимать и обрабатывать самые большие в мире балкеры (суда типа Capesize для перевозки навалочных и насыпных грузов). Так, 27 августа 2013 года на этих причалах была завершена обработка судна «Golden Beijing» дедвейтом 175 819 т. Это самое большое по размерам судно, когда-либо гру­ зившееся у причалов порта. Длина исполина 297 метров, ширина 45 м. На судно погружено 153142 т угля — это абсолютный рекорд (для на­ валочных грузов) за всю историю Мурманского порта и северо-запада России в целом. Грузовой район оборудован самой современ­ ной техникой для погрузочно-разгрузочных ра­ бот: портальные краны типа «Сокол», «Аист», «Кондор» и «Витязь» грузоподъемностью от 16 до юо тонн в крюковом режиме, перегрузоч­ ные самоходные машины типа Sennebogen и Mantsinen, транспортеры Superior, телескопиче­ ские радиальные установоки М-1510 и грохоты Terex. Это позволяет производить выгрузку угля из полувагонов и погрузку на суда с высокой ин­ тенсивностью. На грузовом районе используется особая технология сортировки и приведения угля в транспортабельное состояние с помощью конвейерного оборудования, дополнительных магнитов и грохотов. Выгрузка ведется на тыло­ вых площадях причалов с помощью самоходных перегрузочных машин, оснащенных грейфера­ ми, после этого уголь по конвейерным линиям 249

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz