Северные ворота России. Мурманскому морскому торговому порту – 100 лет! : [книга-фотоальбом / Мурм. мор. торговый порт ; ред. совет: А. В. Масько и др. ; текст: А. Н. Болосов, А. А. Михайлов ; фото: П. А. Просянов и др.]. - Москва : Пента, 2015. - 347, [4] с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс.

на пике малой воды во время отлива. 15 этот момент для погрузки судна используется максимальное количество кранов и погруз­ ка судна ведется с наибольшей интенсив­ ностью без обеда и перекуров на протя­ жении 6 часов, пока поднимается вода. 15 момент «большой воды» загруженное судно отводят от причала. Уголь — не самый простой груз. Неко­ торые его сорта способны самонагреваться и даже самовозгораться, поэтому уголь на складе требует постоянного наблюдения. Этим занимаются работники складского хозяйства, которые следят за температурой и состоянием угля в штабелях. Помимо угля на грузовом районе N'-’ i перегружается импортная марганцевая руда, а также металлолом, окатыши нава­ лом на экспорт. В ближайшие годы грузовой район № i ждет серьезная реконструкция. Предстоит произвести капитальный ремонт прича­ лов и увеличить глубину возле них, чтобы иметь возможность работать с судами боль­ шого дедвейта. Предполагается построить водоочист­ ные установки, оборудовать конвейерную систему транспортировки угля, обновить крановое хозяйство, закупить универсальные перегрузочные машины «Mantsinen» на гусеничном ходу, чтобы иметь воз­ можность производить выгрузку вагонов на тех участ­ ках подъездных путей, которые не оборудованы пор­ тальными кранами. На грузовом районе № l работает немало трудо­ вых династий. В их числе Бугановы, Архиповы, Чур­ сины, Ивановы, Маркины, Терентьевы. Среди них не только докеры, но и другие работники. Терентьев — старший диспетчер, а его жена —оператор. Отец Аллы Терентьевой, Антон Мельник, когда-то работал до­ кером. В число наиболее заслуженных передовиков производства входит Илья Михайлович Архипов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz