Северные ворота России. Мурманскому морскому торговому порту – 100 лет! : [книга-фотоальбом / Мурм. мор. торговый порт ; ред. совет: А. В. Масько и др. ; текст: А. Н. Болосов, А. А. Михайлов ; фото: П. А. Просянов и др.]. - Москва : Пента, 2015. - 347, [4] с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс.

СЕВЕРНЫЕ глава з ВОРОТА ПАО ММТП : СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ РОССИИ I МУРМАНСКОМУ МОРСКОМУ ТОРГОВОМУ ПОРТУ- 1 0 0 ЛЕТ! ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ПАО «ММТП» АЛЕКСАНДР ВАДИМОВИЧ МАСЬКО - О СЕГОДНЯШНЕМ И ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ ПРЕДПРИЯТИЯ - АЛЕКСАНДР ВАДИМОВИЧ, ЕСТЬ ТАКАЯ ТРАДИЦИЯ - В КАНУН ЮБИЛЕЯ ПОДВОДИТЬ ИТОГИ РАБОТЫ И СТРОИТЬ ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ. КАКОВЫ ДОСТИЖЕНИЯ ОДНОГО ИЗ СТАРЕЙШИХ ПРЕДПРИЯТИЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ И К ЧЕМУ НУЖНО СТРЕМИТЬСЯ? —Мурманский морской торговый порт является одним из крупнейших перевалочных пунктов в Се­ верном морском бассейне. Более 70% его грузооборо­ та составляет уголь. Несмотря на кризисные явления в экономике, грузооборот порта продолжает расти с 2010 года. Благодаря тому, что порт является незамер­ зающим и открыт для круглогодичной навигации, грузовладельцы имеют возможность строить более эффективную логистику, чем через другие порты Северо-Запада, например, Усть-Лугу, который зимой имеет более сложную ледовую обстановку. В 2014 году порт перевалил 13,9 млн т угля, план на 2015 год — 14,26 млн т. В перспективе мы планиру­ ем увеличить грузооборот еще на 1-1,5 млнт и дове­ сти объем перевалки угля до 15 -16 млнт в год. - ПЕРЕВАЛКА УГЛЯ - ЭТО ОСНОВА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТАБИЛЬНОСТИ ММТП. А ЕСТЬ ЛИ ПЛАНЫ ПО ДИВЕРСИФИКАЦИИ ГРУЗООБОРОТА? — Возможности порта далеко не исчерпывают­ ся перевалкой угля. Кроме него, мы переваливаем марганцевую руду, железорудный концентрат, раз­ ные виды генеральных грузов и контейнеров. И в дальнейшем номенклатура грузов будет только рас­ ширяться, так как Мурманской порт может стать хорошей базой обеспечения для проектов освоения российского арктического шельфа. Уже сегодня мы сотрудничаем с компаниями, обеспечивающими по­ ставку материалов и строительных грузов для строя­ щегося порта Сабетта, переваливаем такие грузы, как щебень и железобетонные монолитные конструкции для строительства фундаментов. Рассматриваем и другую номенклатуру —песок, трубы, различную ме­ таллопродукцию. Не исключено, что именно через Мурманск пойдет технологическое оборудование для строительства на Ямале завода по сжижению природного газа. - А КАК ВЫСТРАИВАЮТСЯ ОТНОШЕНИЯ С ОСНОВНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ ПАРТНЕРОМ МУРМАНСКОГО МОРСКОГО ТОРГОВОГО ПОРТА - С АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»? — Рост грузооборота порта стал возможен во многом благодаря тесному сотрудничеству с РЖД, было выстроено эффективное взаимодействие как на уровне региона, так и на уровне Октябрьской ЖД. Нам удалось выстроить абсолютно прозрачное и эффективное взаимодействие между грузоотпра­ вителями, портом и РЖД как связующим звеном этой цепочки. Появилась возможность оперативно влиять на ситуацию и принимать взвешенные ре­ шения, направленные на увеличение грузооборота через Мурманский узел. Создаются дополнитель­ ные складские площади и фронты выгрузки грузов на территории порта, ведется постоянная работа по совершенствованию технологии по подаче/уборке вагонов, отправлению порожних вагонов, приобре­ тается и вводится в эксплуатацию современное тех­ нологическое оборудование по их выгрузке. Помимо этого порт намерен инвестировать собственные сред­ ства в железнодорожную инфраструктуру ж/д стан­ ции Мурманск. Уже сегодня есть совместный проект по реконструкции части объектов, которая позволит увеличить пропускную способность данного узла, а значит, и пропускную способность всего порта. - РЕАЛИИ СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКИ ТРЕБУЮТ ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В МОДЕРНИЗАЦИЮ ПРОИЗВОДСТВА. КАКОВЫ ПЛАНЫ ММТП В ЭТОМ НАПРАВЛЕНИИ? — Перспективы дальнейшего развития Мур­ манского морского торгового порта весьма велики. В 2013 году была принята стратегия развития пред­ приятия. Разработана инвестиционная программа до 2020 года, в которую вошли инвестиционные про­ екты, дающие возможность сохранить и увеличить портовые производственные мощности. Общий объ­ ем инвестиций в рамках этой программы составляет около 3 млрд рублей. Уже сегодня в стадии реали­ зации находится проект реконструкции объектов грузового района № 2 с инвестициями более 1 млрд рублей. Проектируется реконструкция грузового района № l и акватории «большого ковша», который включает в себя наиболее эффективные глубоко­ водные причалы №№ 9 , ю, 13 и 14. Сегодня подход­ ные глубины и длина причальных стенок причалов № 9 и № ю не позволяют ставить к этим причалам одновременно два судна типа Panamax дедвейтом 75-80 тыс. т. Было проведено моделирование, кото­ рое показало, что после выполнения определенного вида работ данная постановка будет возможна. Это позволит увеличить коэффициент использования причалов и технологического оборудования, а так­ же увеличит общий грузооборот первого района. В то же время причал № 14 уже сегодня имеет воз­ можность на постоянно основе обрабатывать суда 2 0 б

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz