Северные ворота России. Мурманскому морскому торговому порту – 100 лет! : [книга-фотоальбом / Мурм. мор. торговый порт ; ред. совет: А. В. Масько и др. ; текст: А. Н. Болосов, А. А. Михайлов ; фото: П. А. Просянов и др.]. - Москва : Пента, 2015. - 347, [4] с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс.

КРУГЛИКОВ С.А., ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ООО «МУРМАНСКИЙ БАЛКЕРНЫЙ ТЕРМИНАЛ. ООО «МУРМАНСКИЙ БАЛКЕРНЫЙ ТЕРМИНАЛ» Строительство на причале № 17 комплекса по перегрузке импортного глинозема, который является сырьем для производ­ ства алюминия, началось в 1996 году на базе оборудования, заку­ пленного за счет бюджетных средств и инвестиций ряда заводов по производству алюминия. Для завершения строительства ком­ плекса и его последующей эксплуатации в 1999 году было соз­ дано общество с ограниченной ответственностью «Мурманский глиноземный терминал» (ООО «МГТ»), Основой предприятия стал уникальный пневмоперегрузочный комплекс для перевал­ ки глинозема, разработанный научно-исследовательским инсти­ тутом морского флота «ЛенморНИИпроект» и английской ком­ панией «Кованс Бойд». В 2004 году была введена в строй первая очередь комплекса для перевалки глинозема навалом по вариан­ ту «судно-вагон» мощностью 700 тыс. т в год. Однако к этому времени ситуация в алюминиевой промыш­ ленности настолько изменилась, что грузопотоки глинозема были перераспределены в морской порт Большой порт Санкт- Петербург и морские порты Эстонии. Это неизбежно вызвало снижение интереса частных инвесторов к проекту. Спустя несколько лет ООО «МГТ» было приобретено хол­ дингом «ЕвроХим» и на предприятии произошли серьезные пе­ ремены. Были приобретены портальные краны, краны-манипу- 190 ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz