Северные ворота России. Мурманскому морскому торговому порту – 100 лет! : [книга-фотоальбом / Мурм. мор. торговый порт ; ред. совет: А. В. Масько и др. ; текст: А. Н. Болосов, А. А. Михайлов ; фото: П. А. Просянов и др.]. - Москва : Пента, 2015. - 347, [4] с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс.
ГЛАВА 2 ! В НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ н сл о в и я х МУРМАНСКОМУ МОРСКОМУ ТОРГОВОМУ ПОРТУ - 100 ЛЕТ! ! В 2009 году акционерное общество «Мур манский морской торговый порт» вышло в лиде ры среди северо-западных портов по перевалке угля и на 2-3 место среди всех российских пор тов по перевалке сухих грузов. Достижения пор та в производственной сфере отмечались Ассо циацией морских портов (АСОП) в 2005, 2009 и 2013 годах — ПАО «Мурманский морской торго вый порт» было признано лучшей стивидорной компанией России. В 2011 году ПАО «ММТП» было отмечено международной премией «Золо тая колесница». В этом же году АСОП признала акционерное общество «Мурманский морской торговый порт» победителем конкурса среди российских стивидорных компаний России в номинации «Переработка внешнеторговых су хих грузов». Кроме того, социальные программы ПАО «ММТП» неоднократно были отмечены наградами Всероссийского конкурса «Россий ская организация высокой социальной эффек тивности». 2013 году стал для Мурманского морского торгового порта в буквальном смысле этого сло ва прорывным. Объем перевалки грузов ПАО «ММТП» достиг 17,131 млнт грузов. Прирост грузооборота по отношению к 2012 году составил 1,44 млнт, или 9,18%. По основной номенклатуре грузов уголь составил 13,1 млн т, апатитовый кон центрат —1,5 млн т, железорудный концентрат — 1,3 млн т, цветной металл —335,6 тыс. т, марганце вая руда — 211,4 тыс-т- Всего за год в порту было обработано 245,5 тысяч вагонов и 509 судов, из которых у 225 су дов дедвейт от 50 до 90 тыс. т. Это стало абсо лютным рекордом за все 98 лет существования порта. Летом 2013 года Мурманский морской торговый порт поставил еще один рекорд — 27 августа в порту было погружено углем девя титрюмное судно «Golden Beijing» дедвейтом 180 тыс.т, длиной 297,26 м и шириной 45 м. Как отметили в пресс-службе ПАО «ММТП», это самое большое по размерам судно, когда-либо грузившееся у причалов порта. Оно приняло на борт 153,14 тыс.т угля. Такие суда не грузили еще ни в одном порту Северо-Запада России. Из Заполярья этот гигант отправился в Европу. Столь высокие показатели были достигнуты благодаря слаженной работе коллектива и неу коснительному следованию стратегии развития ПАО «ММТП». В 2013 году Советом директоров компании был утвержден крупный инвестици онный проект «Реконструкция объектов грузо вого района № 2» . В рамках поставленных задач предстояло выполнить большой объем проект ных и строительно-монтажных работ, приоб рести и внедрить новое высокотехнологичное оборудование. Одновременно были поставлены другие задачи: увеличение грузопотока, повы шение операционной эффективности и произ водительности труда, а также снижение непро изводительных издержек компании. За 2013 год портовикам удалось выполнить очень многое. Были расширены открытые складские площади накопления и хранения грузов за счет снесен ных старых строений, удлинены железнодорож ные пути, увеличен фронт выгрузки вагонов. Достигнутые результаты — далеко не пре дел. Для дальнейшего роста грузооборота и производительности ПАО «ММТП» приобрело новое высокопроизводительное оборудование для работы с углем: три ковшовых погрузчика «Liebherr 566» с ковшами емкостью по 6,5 куб. м, две перегрузочные машины «Mantsinen 70R» и три «Mantsinen 120R» с грейферами емкостью 3,5 куб.м и 5,0 куб.м. Для осуществления раз личных технологических операций с грузом приобретены мобильные телескопические кон вейеры. Дополнительно закуплены три вилоч ных погрузчика Kalmar и поворотный погрузчик TEREX. Учитывая то, что грузополучатели посто янно повышают требования к качеству отгру жаемой продукции, в ходе реконструкции объ ектов грузового района № 2 был существенно изменен технологический процесс накопления и перевалки угля. В настоящее время все вагоны с углем выгружаются в тыловой части прича лов, затем производится его передача на кордон (к борту судна) с помощью мобильных конвейе ров производительностью до 8оо т в час. В тех нологию перегрузки внедрены системы грохо тов, позволяющие исключать попадание в груз СЕВЕРНЫЕ ВОРОТА РОССИИ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz