Северные ворота России. Мурманскому морскому торговому порту – 100 лет! : [книга-фотоальбом / Мурм. мор. торговый порт ; ред. совет: А. В. Масько и др. ; текст: А. Н. Болосов, А. А. Михайлов ; фото: П. А. Просянов и др.]. - Москва : Пента, 2015. - 347, [4] с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс.

ГЛАВА 2 ! В НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ н сл о в и я х МУРМАНСКОМУ МОРСКОМУ ТОРГОВОМУ ПОРТУ - 100 ЛЕТ! ! В 2009 году акционерное общество «Мур­ манский морской торговый порт» вышло в лиде­ ры среди северо-западных портов по перевалке угля и на 2-3 место среди всех российских пор­ тов по перевалке сухих грузов. Достижения пор­ та в производственной сфере отмечались Ассо­ циацией морских портов (АСОП) в 2005, 2009 и 2013 годах — ПАО «Мурманский морской торго­ вый порт» было признано лучшей стивидорной компанией России. В 2011 году ПАО «ММТП» было отмечено международной премией «Золо­ тая колесница». В этом же году АСОП признала акционерное общество «Мурманский морской торговый порт» победителем конкурса среди российских стивидорных компаний России в номинации «Переработка внешнеторговых су­ хих грузов». Кроме того, социальные программы ПАО «ММТП» неоднократно были отмечены наградами Всероссийского конкурса «Россий­ ская организация высокой социальной эффек­ тивности». 2013 году стал для Мурманского морского торгового порта в буквальном смысле этого сло­ ва прорывным. Объем перевалки грузов ПАО «ММТП» достиг 17,131 млнт грузов. Прирост грузооборота по отношению к 2012 году составил 1,44 млнт, или 9,18%. По основной номенклатуре грузов уголь составил 13,1 млн т, апатитовый кон­ центрат —1,5 млн т, железорудный концентрат — 1,3 млн т, цветной металл —335,6 тыс. т, марганце­ вая руда — 211,4 тыс-т- Всего за год в порту было обработано 245,5 тысяч вагонов и 509 судов, из которых у 225 су­ дов дедвейт от 50 до 90 тыс. т. Это стало абсо­ лютным рекордом за все 98 лет существования порта. Летом 2013 года Мурманский морской торговый порт поставил еще один рекорд — 27 августа в порту было погружено углем девя­ титрюмное судно «Golden Beijing» дедвейтом 180 тыс.т, длиной 297,26 м и шириной 45 м. Как отметили в пресс-службе ПАО «ММТП», это самое большое по размерам судно, когда-либо грузившееся у причалов порта. Оно приняло на борт 153,14 тыс.т угля. Такие суда не грузили еще ни в одном порту Северо-Запада России. Из Заполярья этот гигант отправился в Европу. Столь высокие показатели были достигнуты благодаря слаженной работе коллектива и неу­ коснительному следованию стратегии развития ПАО «ММТП». В 2013 году Советом директоров компании был утвержден крупный инвестици­ онный проект «Реконструкция объектов грузо­ вого района № 2» . В рамках поставленных задач предстояло выполнить большой объем проект­ ных и строительно-монтажных работ, приоб­ рести и внедрить новое высокотехнологичное оборудование. Одновременно были поставлены другие задачи: увеличение грузопотока, повы­ шение операционной эффективности и произ­ водительности труда, а также снижение непро­ изводительных издержек компании. За 2013 год портовикам удалось выполнить очень многое. Были расширены открытые складские площади накопления и хранения грузов за счет снесен­ ных старых строений, удлинены железнодорож­ ные пути, увеличен фронт выгрузки вагонов. Достигнутые результаты — далеко не пре­ дел. Для дальнейшего роста грузооборота и производительности ПАО «ММТП» приобрело новое высокопроизводительное оборудование для работы с углем: три ковшовых погрузчика «Liebherr 566» с ковшами емкостью по 6,5 куб. м, две перегрузочные машины «Mantsinen 70R» и три «Mantsinen 120R» с грейферами емкостью 3,5 куб.м и 5,0 куб.м. Для осуществления раз­ личных технологических операций с грузом приобретены мобильные телескопические кон­ вейеры. Дополнительно закуплены три вилоч­ ных погрузчика Kalmar и поворотный погрузчик TEREX. Учитывая то, что грузополучатели посто­ янно повышают требования к качеству отгру­ жаемой продукции, в ходе реконструкции объ­ ектов грузового района № 2 был существенно изменен технологический процесс накопления и перевалки угля. В настоящее время все вагоны с углем выгружаются в тыловой части прича­ лов, затем производится его передача на кордон (к борту судна) с помощью мобильных конвейе­ ров производительностью до 8оо т в час. В тех­ нологию перегрузки внедрены системы грохо­ тов, позволяющие исключать попадание в груз СЕВЕРНЫЕ ВОРОТА РОССИИ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz