Северные ворота России. Мурманскому морскому торговому порту – 100 лет! : [книга-фотоальбом / Мурм. мор. торговый порт ; ред. совет: А. В. Масько и др. ; текст: А. Н. Болосов, А. А. Михайлов ; фото: П. А. Просянов и др.]. - Москва : Пента, 2015. - 347, [4] с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс.
СЕВЕРНЫЕ i глава 2 ВОРОТА В НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ РОССИИ | МУРМАНСКОМУ МОРСКОМУ ТОРГОВОМУ ПОРТУ — 100 ЛЕИ порта на мелкие фирмы и упования на всемо гущую конкуренцию. В 2010 году в состав ПАО «ММТП» вошли портовые мастерские. Был вы куплен пакет акций ЗАО «Агросфера» — стиви дорной компании, осуществляющей перевалку минеральных удобрений. Благодаря дальновидной политике руко водства порт благополучно пережил 90-е годы — самое трудное время экономических реформ. Стало понятно, что географические преиму щества «северных ворот России» неоспоримы. Незамерзающий, глубоководный, круглогодич но обеспечивающий транспортное сообщение с портами Западной Европы, восточного побе режья США и Северного морского пути, порт и сегодня находится на перекрестке действующих и перспективных транспортных коридоров — «Ю г-Север», «Восток-Запад» и «Северного транспортного коридора». Мурманский морской торговый порт вы ступил как альтернатива черноморским портам, морские пути коммуникаций с которыми прохо дят через проливы других государств. Благодаря этому многие отечественные грузоотправители переориентировались на Мурманский морской торговый порт, к которому в первых годах ны нешнего века некоторые представители крупно го зарубежного бизнеса относились свысока. Од нажды в ММТП приехали европейцы, которые весьма высокомерно отреагировали на предло жение переваливать необходимый им уголь че рез Мурманский морской торговый порт. Мол, вот когда вы научитесь грузить крупные суда, тогда и будем покупать ваш русский уголь! Бук вально через 2 года после этой встречи, в 2000 году в ММТП было загружено углем судно типа Capesize дедвейтом 170 тыс. т. Оно приняло на борт порядка 144 тыс. т угля. По иронии судьбы оно направилось именно в Европу, но в порту на значения судно пришлось частично разгружать на рейде, чтобы уменьшить осадку, и только по сле этого его смогли поставить к причалу. Этот успешный эксперимент произвел настоящий фурор. Размер судовой партии крайне важен для грузовладельцев —чем больше количество пере возимого груза, тем дешевле обходится его до ставка покупателю. Учитывая эту особенность, МОРОЗОВ В.В., ГЕНЕРАЛЬНЫЙДИРЕКТОРОАО«ММТП»2004-2012 гг. мурманские портовики разработали уникаль ные технологии по работе с крупными судами и создали тем самым новые конкурентные пре имущества, которых нет ни в одном другом пор ту Северо-Запада России. Со временем прием судов-«стотысячников» в Мурманском морском торговом порту стал обычным делом. Еще одно важное преимущество ММТП, ко торое по достоинству ценят экспортеры угля, — это его подготовка к отгрузке в порту. К качеству угля и его чистоте предъявляются все более вы сокие требования — сегодня уголь в ММТП при водится в транспортабельное состояние с учетом требований конкретного потребителя. Как пра вило, этот уголь предназначается для различ ных тепловых электростанций, и если раньше его подготовкой занимался сам потребитель, то теперь уголь, пришедший из Мурманска, можно без всякой подготовки отправлять в топку. 174
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz