Северные ворота России. Мурманскому морскому торговому порту – 100 лет! : [книга-фотоальбом / Мурм. мор. торговый порт ; ред. совет: А. В. Масько и др. ; текст: А. Н. Болосов, А. А. Михайлов ; фото: П. А. Просянов и др.]. - Москва : Пента, 2015. - 347, [4] с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс.

СЕВЕРНЫЕ i глава 2 ВОРОТА В НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ РОССИИ | МУРМАНСКОМУ МОРСКОМУ ТОРГОВОМУ ПОРТУ — 100 ЛЕИ порта на мелкие фирмы и упования на всемо­ гущую конкуренцию. В 2010 году в состав ПАО «ММТП» вошли портовые мастерские. Был вы­ куплен пакет акций ЗАО «Агросфера» — стиви­ дорной компании, осуществляющей перевалку минеральных удобрений. Благодаря дальновидной политике руко­ водства порт благополучно пережил 90-е годы — самое трудное время экономических реформ. Стало понятно, что географические преиму­ щества «северных ворот России» неоспоримы. Незамерзающий, глубоководный, круглогодич­ но обеспечивающий транспортное сообщение с портами Западной Европы, восточного побе­ режья США и Северного морского пути, порт и сегодня находится на перекрестке действующих и перспективных транспортных коридоров — «Ю г-Север», «Восток-Запад» и «Северного транспортного коридора». Мурманский морской торговый порт вы­ ступил как альтернатива черноморским портам, морские пути коммуникаций с которыми прохо­ дят через проливы других государств. Благодаря этому многие отечественные грузоотправители переориентировались на Мурманский морской торговый порт, к которому в первых годах ны­ нешнего века некоторые представители крупно­ го зарубежного бизнеса относились свысока. Од­ нажды в ММТП приехали европейцы, которые весьма высокомерно отреагировали на предло­ жение переваливать необходимый им уголь че­ рез Мурманский морской торговый порт. Мол, вот когда вы научитесь грузить крупные суда, тогда и будем покупать ваш русский уголь! Бук­ вально через 2 года после этой встречи, в 2000 году в ММТП было загружено углем судно типа Capesize дедвейтом 170 тыс. т. Оно приняло на борт порядка 144 тыс. т угля. По иронии судьбы оно направилось именно в Европу, но в порту на­ значения судно пришлось частично разгружать на рейде, чтобы уменьшить осадку, и только по­ сле этого его смогли поставить к причалу. Этот успешный эксперимент произвел настоящий фурор. Размер судовой партии крайне важен для грузовладельцев —чем больше количество пере­ возимого груза, тем дешевле обходится его до­ ставка покупателю. Учитывая эту особенность, МОРОЗОВ В.В., ГЕНЕРАЛЬНЫЙДИРЕКТОРОАО«ММТП»2004-2012 гг. мурманские портовики разработали уникаль­ ные технологии по работе с крупными судами и создали тем самым новые конкурентные пре­ имущества, которых нет ни в одном другом пор­ ту Северо-Запада России. Со временем прием судов-«стотысячников» в Мурманском морском торговом порту стал обычным делом. Еще одно важное преимущество ММТП, ко­ торое по достоинству ценят экспортеры угля, — это его подготовка к отгрузке в порту. К качеству угля и его чистоте предъявляются все более вы­ сокие требования — сегодня уголь в ММТП при­ водится в транспортабельное состояние с учетом требований конкретного потребителя. Как пра­ вило, этот уголь предназначается для различ­ ных тепловых электростанций, и если раньше его подготовкой занимался сам потребитель, то теперь уголь, пришедший из Мурманска, можно без всякой подготовки отправлять в топку. 174

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz