Северные ворота России. Мурманскому морскому торговому порту – 100 лет! : [книга-фотоальбом / Мурм. мор. торговый порт ; ред. совет: А. В. Масько и др. ; текст: А. Н. Болосов, А. А. Михайлов ; фото: П. А. Просянов и др.]. - Москва : Пента, 2015. - 347, [4] с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс.

НИКУЛИНВ.В., ГЕНЕРАЛЬНЫЙДИРЕКТОРОАО«ММТП*В1994-2004 гг. филиал ФГУП «Росморпорт», ЗАО «МАСКО» и ООО «КОПиТО». Одновременно с началом приватизации порта произошел коренной перелом в ситуации с грузопотоками. В 1994 году одна из итальян­ ских компаний перевалила через Мурманский морской торговый порт пробную партию угля на экспорт. Результат итальянцев удовлетворил. С тех пор грузопоток угля начал активно разви­ ваться. Мурманск прочно завоевал репутацию порта, через который в современных экономиче­ ских условиях рентабельна перевозка массовых навалочных грузов — таких, как уголь и железо­ рудный концентрат. Это повлекло за собой не­ обходимость расширения складских площадей под навалочные грузы. Многие крытые склады были снесены, за счет этого освободилась тер­ ритория под открытые складские площади для угля и место для прокладки железнодорожных путей для вагонов и портальных кранов. Факти­ чески это вылилось в масштабную модерниза­ цию порта, которая продолжается и сейчас. В то же время происходит процесс, обрат­ ный тому, который предлагали американцы. Все убедились в неоспоримых минусах дробления глава 2 СЕВЕРНЫЕ В НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ ВОРОТА МУРМАНСКОМУ МОРСКОМУ ТОРГОВОМУ ПОРТУ — 100 ЛЕТ! РОССИИ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz