Северные ворота России. Мурманскому морскому торговому порту – 100 лет! : [книга-фотоальбом / Мурм. мор. торговый порт ; ред. совет: А. В. Масько и др. ; текст: А. Н. Болосов, А. А. Михайлов ; фото: П. А. Просянов и др.]. - Москва : Пента, 2015. - 347, [4] с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс.
НИКУЛИНВ.В., ГЕНЕРАЛЬНЫЙДИРЕКТОРОАО«ММТП*В1994-2004 гг. филиал ФГУП «Росморпорт», ЗАО «МАСКО» и ООО «КОПиТО». Одновременно с началом приватизации порта произошел коренной перелом в ситуации с грузопотоками. В 1994 году одна из итальян ских компаний перевалила через Мурманский морской торговый порт пробную партию угля на экспорт. Результат итальянцев удовлетворил. С тех пор грузопоток угля начал активно разви ваться. Мурманск прочно завоевал репутацию порта, через который в современных экономиче ских условиях рентабельна перевозка массовых навалочных грузов — таких, как уголь и железо рудный концентрат. Это повлекло за собой не обходимость расширения складских площадей под навалочные грузы. Многие крытые склады были снесены, за счет этого освободилась тер ритория под открытые складские площади для угля и место для прокладки железнодорожных путей для вагонов и портальных кранов. Факти чески это вылилось в масштабную модерниза цию порта, которая продолжается и сейчас. В то же время происходит процесс, обрат ный тому, который предлагали американцы. Все убедились в неоспоримых минусах дробления глава 2 СЕВЕРНЫЕ В НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ ВОРОТА МУРМАНСКОМУ МОРСКОМУ ТОРГОВОМУ ПОРТУ — 100 ЛЕТ! РОССИИ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz