Северные ворота России. Мурманскому морскому торговому порту – 100 лет! : [книга-фотоальбом / Мурм. мор. торговый порт ; ред. совет: А. В. Масько и др. ; текст: А. Н. Болосов, А. А. Михайлов ; фото: П. А. Просянов и др.]. - Москва : Пента, 2015. - 347, [4] с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс.

СЕВЕРНЫЕ ГЛА 8 А 2 ВОРОТА В НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ РОССИИ : МУРМАНСКОМУ МОРСКОМУ ТОРГОВОМУ ПОРТУ- 1 0 0 ЛЕТ! П осле распада СССР ситуация с за­ грузкой порта существенно измени­ лась. ММТП имел универсальное перегрузочное оборудование, кры­ тые склады, открытые складские площади, технологическую оснастку и мог пере­ рабатывать самый разнообразный груз — кон­ тейнеры, мешки, кипы, тюки, пакеты, ящики и так далее. В начале 1990-х годов подобная уни­ версальность перестала быть востребованной, так как номенклатура грузов резко изменилась. Исчез хлопок, уменьшилось количество пере­ гружаемых минеральных удобрений в мешках и многих других грузов. Фактически в эти годы оставались стабильными лишь грузопотоки апа­ титового концентрата и грузов, отправляемых в Дудинку. В те годы даже высказывались мнения, что Мурманск и Мурманский порт в качестве субъекта экономики нерентабельны. Предлага­ лось даже перейти на экспорт грузов по между­ народным контрактам через порты Украины и Прибалтики. Естественно, предприятие оказа­ лось в сложной финансовой ситуации. Тем не менее выплата зарплаты портовикам не задер­ живалась ни разу даже в самые тяжелые годы. Новый этап истории Мурманского морского торгового порта начался в 1994 году, когда был утвержден план его приватизации. Этот процесс оказался весьма непростым. В работе над проек­ том приватизации приняла участие группа аме­ риканских специалистов, которые исходили из того, что порту нужно создать конкурирующие фирмы на базе имеющихся производственных мощностей и трудового коллектива. По одному варианту приватизации предполагалось создать ю таких компаний, по другому — у. К счастью, этого дробления удалось избежать — было соз­ дано лишь 5 компаний. Сегодня на территории порта действуют три стивидорные компании — публичное акционерное общество (ПАО) «Мур­ манский морской торговый порт», его дочернее предприятие ЗАО «Агросфера» и ООО «Мур­ манский балкерный терминал». Кроме того, в порту осуществляют деятельность ФГБУ «Ад­ министрация морских портов За­ падной Арктики», Мурманский

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz