Северные ворота России. Мурманскому морскому торговому порту – 100 лет! : [книга-фотоальбом / Мурм. мор. торговый порт ; ред. совет: А. В. Масько и др. ; текст: А. Н. Болосов, А. А. Михайлов ; фото: П. А. Просянов и др.]. - Москва : Пента, 2015. - 347, [4] с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс.

umm, l I* • С 1974 года в порту начались укрупнение и специализация бри­ гад докеров. Со второй половины 1979 года на внутренний хозрасчет была переведена бригада № 4 4 спец- комплекса по перегрузке апатито­ вого концентрата. Внедрение этой формы дало хорошие результаты: численность бригады уменьшилась на 29 человек, производительность труда возросла на 75%, а заработная плата —на 50%. Выяснилось, что под­ рядная форма организации труда, ее широкое внедрение расширяют само­ стоятельность работников, повыша­ ют коллективную ответственность, обеспечивают более высокую эконо­ мическую эффективность конечных результатов работы. С июня 1982 года на внутреннем хозрасчете работала вторая укруп­ ненная бригада докеров ХУКБ № 28 на комплексе переработки грузов Дудинского направления. К тому времени работа велась круглогодично вот уже несколько лет, за исключением периода ле­ дохода на реке Енисей. Из года в год мурманские портовики наращивали темпы об­ работки флота и железнодорож­ ного подвижного состава. Этому во многом способствовала рабо­ та порта в рамках транспортного узла (по почину Ленинградского порта). В то время Мурманский транспортный узел объединил основные транспортные органи­ зации, связанные с перевалкой грузов через порт. Он стал од­ ной из основных частей единой транспортной системы страны. 159

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz