Северные ворота России. Мурманскому морскому торговому порту – 100 лет! : [книга-фотоальбом / Мурм. мор. торговый порт ; ред. совет: А. В. Масько и др. ; текст: А. Н. Болосов, А. А. Михайлов ; фото: П. А. Просянов и др.]. - Москва : Пента, 2015. - 347, [4] с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс.
С Е В Е РНЫ Е ВОРОТА РОССИИ глава 1 ГОД РОЖ Д ЕН И Я — 1915- й ! м урм анском у м орском у то р го во м у п орту - Устанавливается металлический каркас большой механизации, 1963-1964 гг. районирование . медно - никелевая руда и « овощная навигация » П осле 1960 года развитие порта вы шло на новый уровень. Еще в мае 1958 года «Ленморниипроектом» был составлен проект его рекон струкции, воплощение в жизнь ко торого началось уже в 1959 году. Основная за дача реконструкции — не только обеспечить качественную и с соответствующей степенью интенсивности переработку грузов, количество которых все возрастало, но и создать специали зированные районы порта, на которых должны перегружаться только свойственные им грузы. Необходимость в этом возникла потому, что но менклатура грузов была очень широкой. Чтобы генеральные грузы перерабатывались на отдель ном районе от навалочных грузов и угля, в порту были созданы три грузовых специализирован ных района. Новую эпоху в истории порта открыл при каз министра морского флота СССР, которым было утверждено «Положение об аттестации и переаттестации портовых рабочих». С этого момента стало уходить из обихода привычные названия «грузчик» и «портовый рабочий». В результате индустриализации производства родилось новое понятие — «докер-механиза тор», которое полностью соответствовало сути производства, требовавшего отныне гораздо более высокой квалификации портовиков. Это было необходимо, так как совершенствовалось не только оборудование порта, но и существен но менялась номенклатура грузов: через порт шло много тяжелой техники, которая требовала очень бережного обращения. Докер-механиза тор отличался от грузчика прежде всего тем, что мог работать на широком спектре техники — от кранов до погрузчиков различных типов. В феврале 1961 года порт начал осваивать новый массовый грузопоток. У причалов от швартовался дизель-электроход «Лена» с гру зом кубинского сахара-сырца в мешках, каждый из которых весил более 100 кг. Сильный мороз сковал мешки в трюме в монолитную массу, сне гопады вынуждали прерывать разгрузку, но суд но было обработано досрочно. За год порт при нял и отправил по железной дороге 126 тыс. тонн сахара-сырца по варианту «борт-вагон». А.И. Шурыгин, работал начальником порта с1963 по1973 год 1 4 8
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz