Северные ворота России. Мурманскому морскому торговому порту – 100 лет! : [книга-фотоальбом / Мурм. мор. торговый порт ; ред. совет: А. В. Масько и др. ; текст: А. Н. Болосов, А. А. Михайлов ; фото: П. А. Просянов и др.]. - Москва : Пента, 2015. - 347, [4] с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс.

С Е В Е РНЫ Е ВОРОТА РОССИИ глава 1 ГОД РОЖ Д ЕН И Я — 1915- й ! м урм анском у м орском у то р го во м у п орту - ЛЯЦ ПЕРЕВ1 ГШССДЖИР1 Династия Барановых: Баранов В.В. и сын Копалин В.Ф. 1 4 6 Абрамов А.Д. Первомайская демонстрация трудящихся, 1951 г. Первомайская демонстрация трудящихся, 1951 г. Первомайская демонстрация трудящихся, 1951 г. Ушел в прошлое изнуря­ ющий и очень вредный для здоровья труд грузчиков, обра­ батывавших этот груз. Много­ численные многоэтажные станции и галереи придавали 2-му району порта почти про­ мышленный вид. Скорость по­ грузки судов апатитовым кон­ центратом увеличилась почти втрое. Число рабочих, занятых на погрузке, резко сократилось. Вместо грузчиков этой работой теперь занимались инженеры, техники, электрики, транс- портерщики. Чтобы управлять таким сложным комплексом, нужна была высокая квалифи­ кация. И вот бывшие грузчики сели за парты и стали осваи­ вать сложную установку. Нуж­ но прямо сказать: не всегда все ладилось, но эту задачу порто­ вики решили с честью — иначе и быть не могло. Сергеев Иван Петрович, главный инженер порта. Основные работы по реконструкции порта выполнялись под его руководством Пушкин Петр Иванович много лет проработал капитаном плавкрана N°2, который специализировался на погрузке апатитового концентрата с причала на судно. Вдовин Бригадир комплексной бригады N° 13Контарев И.И. В Мурманском порту, 1960-е г. 147

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz