Северные ворота России. Мурманскому морскому торговому порту – 100 лет! : [книга-фотоальбом / Мурм. мор. торговый порт ; ред. совет: А. В. Масько и др. ; текст: А. Н. Болосов, А. А. Михайлов ; фото: П. А. Просянов и др.]. - Москва : Пента, 2015. - 347, [4] с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс.

с е в е р н ы е I ГЯАБА 1 в о р о т а I г о д р о ж д е н и я — 1915- й ! РОССИИ I МУРМАНСКОМУ МОРСКОМУ т о р го в о м у п о р т у - 100 ЛЕТ! Значение Мурманского порта — очень вели­ ко. Это ярко подтвердилось и на его делах и на его роли. Общий итог — 2.063.400 тонн импортных во­ енно-хозяйственных грузов переработано через Мурманскийпорт за период Отечественнойвойны. В эту цифру не входит большой объем работ, про­ деланный портом по перевозкам и переработке (в обоих направлениях) воинских грузов и материа­ лов для нужд Карельского фронта и Северного во­ енного флота. В результате этого, именно Мурманский Тор­ говый порт заслуживал бы особого к себе внима­ ния в смысле его облагораживания, т.е. коренной его реконструкции, оснащения новейшей техни­ койи надлежащего его благоустройства. Между тем, внимание к порту, за последнее время, несколько приослабло. Больше того, некоторые работники из Нар­ комата Морского флота даже стали высказывать мнения, что Мурманский порт, чуть ли не достиг своего совершенства и им, пожалуй, не стоит осо­ бенно заниматься. Видимо из этого исходя, все чаще и чаще стали поступать порту задания на откомандирование (по одиночке и группами) значительного количества специалистов и рабочих, а также на переброску из порта разного механического оборудования и ма­ териалов для других предприятий НКМФ. Оказать посильную помощь восстанавлива­ емым сейчас предприятиям НКМФ — бесспорно нужно. Мурманские портовики это понимают, и порт, уже сделал в этом отношении не так мало: Например: а) За период войны из Мурманского порта было откомандировано на предприятия НКМФ — 1068 чел. специалистов (не включая квалифици­ рованных рабочих), в то время, как Мурманскому порту, в порядке помощи, было дано всего 636 чел, специалистов. б) Из наличного мех. оборудования Мурман­ ского порта было, за период войны, переброшено в другие предприятия НКМФ: автомашин —44 шт., грузовых кранов —14шт. и др. оборудование. в) Тоже самое из материалов: ботинок и сапог —1304 пары, разных тканей —12.871 метр, продо­ вольствия из собственных фондов 10.830 кгр. и многое другое. №№ п.п. Фамилия, имя и отчество Год рож. Должность Стаж работы в порту 1. Ершов Федор Ефимович 1889 Боцман 1918 г 2. Артемьева Анна Кузьминична 1891 Ассенизатор 1921 г. 3. Иванов Петр Иванович 1898 Стивидор 1921 г. 4. Горохов Василий Алексеевич 1891 Портнадзиратель 1922 г. 5. Вольт Георгий Владимирович 1897 Ст. диспетчер 1922 г. 6. Ванчуров Алексей Васильевич 1889 Матрос 1924 г. 7. Лыков Павел Васильевич 1894 П/старш. баржи 1924 г. 8. Дмитриев Афонасий С им онови ч 1888 Стивидор 1924 г. 9. Зуев ГригорийАнтипович 1898 Ст. экспедитор 1924 г. 10. Чугунов Иван Ефимович 1901 Нач. угольн. базы 1924 г. 11. Гоман Христофор Александрович 1895 Инженер-механик 1924 г. 12. Мокеев Константин Федорович 1899 Диспетчер 1924 г. 13. Торопнин Афонасий Константинович 1892 Ст. экспедитор 1924 г. 14. Валиулин Хитманулла 1893 Возчик 1924 г. 15. Алексеева Агафья Станиславовна 1890 Гладильщица 1925 г. 16. Матвеев Андрей Игнатьевич 1878 Рабочий 1925 г. 17. Варзанова Вора Анатольевна 1909 Отв. исполнитель 1925 г. 18. Корнилов Кирилл Ефимович 1899 Нормировщик 1926 г. 19. Фокин Александр Михайлович 1902 Кузнец 1926 г. 20. Шашков Василий Андреевич 1809 Ст. кладовщик 1926 г. 21. Земсков Григорий Александрович 1898 Н-к3 района 1926 г. 22. Бурганов Абдул 1894 Лебедчик 1926 г. 23. Уласьов Сомон Иванович 1893 Механик 1927 г. 24. Севериков Андрей Павлович 1899 Нач. ж/д. службы 1927 г. 25. Скрылев Александр Симонович 1903 Зам. нач. района 1927 г. гя ава 1 СЕ В Е Р НЫ Е г о д р о ж д е н и я — 1915- й ! ВОРОТА м урм ан ско м у м о рско м у то рго во м у п о р т у - 100 ЛЕТ! РОССИИ Ввиду этого, вставать на путь только того, что начать брать все от Мурманского порта, а ему уже больше ни чего не давать, а тем более, перестать им заниматься —было он конечно неверным. Сам Мурманский порт еще во многом и многом нужда­ ется. Прежде всего, механизация, которую имеет сейчас порт, его уже не удовлетворяет. Имеющаяся механизация, в основном, не портовского, а заводского назначения. И она, главным образом использу­ ется в тылах, на внутрискладских перевалочных операциях, а не на основной работе —по разгрузки судов. Для портов вообще, а в первую очередь для Мурманско­ го (заполярного) порта, требуется причальная механизация —портальные краны. Как ни странно, а в Мурманском порту и до сих пор нет ни одного причала, полностью механизированного пор­ тальными кранами. Кпримеру: 1) На 3-х лесных причалах имеется ни кордоне всего только три маломощных, портальных крана, тогда, как тре­ буется не менее 10 штук. 2) На 9, 10, 11причалах —имеется 4 портальных крана, а требуется —12штук. 3) Все остальные причалы порта не имеют ни одного портального крана и обслуживаются только судовыми ле­ бедками. Если учесть, что в послевоенный период вопрос и с ка­ драми и с жильем у Мурманского порта будет еще долго проблемой, то единственно правильным остается —разре­ шение вопроса о полноценной механизации Мурманского порта. Очень серьезно назрели для порта вопросы коренной реконструкции причального фронта и об увеличении глу­ бин у причалов. Большинство причалов и в частности: 4, 5, 6, 7 —явля­ ются причалами ветхими, требующими полной переделки. Другие причалы 1, 2, 9, 10 и 11—как сильно ослабленные от вражеских бомбардировок (хотя в последствии и восстанов­ ленные) нуждаются либо в усилении, либо в коренной ре­ конструкции. Одновременно с этим, должен решаться вопрос и об уве­ личении глубин у причалов. Осадка существующих типов судов (либерти) не позволяет безопасно принимать их ни к одному из существующих причалов порта. И только под влиянием войны и порт и капитаны су- дИвтшликиагрис^ютаннем)райныктргочатижнпртатрямэ на дов^руетнВ рдикнстан®мсрабобташричаликшбрдатпрямшнюж- грунойВ дальнейшем подобная практика будет невозмож­ ной. Порт также не имеет даже минимально-необходимо- го фокотаества буксиров и совершенно не имеет баржевого флота. Энергоснабжение и телефонная связь порта требуют г©лнргосо^аHо^Бlшшя^ ттелефврния войны птартгборебувание полноте{эббнполениго разрушения войны это оборудование претерпело иного разрушений. Благоустройство порта: водоснабжение, сантехниче- сБиигсстртойлтсmвeостeяяни•еводеждибкороиепжанами/итдр — нуждается в серьезном улучшении и дальнейшем развитии. Складская, служебн-- ■' ----- ------ ---- * со: о^ ло: ая и жилая площадь порта едва . _ и доейеншями^былжоуничюжештнивая с- ш- и внеш­ нейотделки и созданием всех видов удобств. Следует твердо надеяться, что запросы портовиков в оСиeрреетаиврряв!ин]вдез[тпсляpногштрохш нертошнрвсв не отношении:миаэжитшжязнпотярноТЭ-тпортоти[еиосуанусIшeвнfflия осорязнжшелиеко будут приняты во внимание и ускорены разрешением. Портовики же, в свою очередь, вдолгу не останутся. Портовики же, в свою очередь, в долгу не останутся. НАЧАЛЬНИК МУРМАНСКОГО НАЧОЛОНИКОМШМАНСКОГО ТОРОГОВОГО ПОРТА СЕКРЕТАРЬ ПАРТБЮРО ПОРТА СЕКРЕТАРЬ ПАРТБЮРО ПОРТА ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПОРТКОММОРЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПОРТКОММОРЯ (НОВОСАДОВ) ( н о в о с а д о в ) , ( г У бенк о ) (ГУБЕНКО) , ( м и н Е ев ) (МИНЕЕВ) Отпечатано 4 экз. ОтпечатанНКВТзгов. Микояну Экзэк—2НКМКМФМикШянршову ЭкЗЭKз-3НКМурIeОбMI>и:>PЫ^вУб) т. Прокофьеву Экзэкзт^—уВвдеНжоМТВЩб) т. Прокофьеву Экз. 4 —В дело МТП. 137

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz