Северные ворота России. Мурманскому морскому торговому порту – 100 лет! : [книга-фотоальбом / Мурм. мор. торговый порт ; ред. совет: А. В. Масько и др. ; текст: А. Н. Болосов, А. А. Михайлов ; фото: П. А. Просянов и др.]. - Москва : Пента, 2015. - 347, [4] с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс.
С Е В Е РНЫ Е ВОРОТА РОССИИ глава 1 ГОД РОЖ Д ЕН И Я — 1915- й ! м урм анском у морскому торговому п орту - .4 f * fT tfjjjtfirft t Ы о г/а т г*го T ' SV f f svtoJttj ш яЫ ЬяФ кеЖ ' fir teitit > * «rjaisvajo-G*JxmJ$Vtf>IQ? ftrbypSa/яя Mk( 4 w4A Wiw *.■f| Jfthtf» . lte+ ?. A j«W * v ft?** /# J ■ Пгкг/Уы-тгА 1АиЯ#д^*jTp*Jjf Число жителей Мурманска за шесть воен ных месяцев из-за мобилизации мужчин, эваку ации женщин, детей и стариков, ухода большого числа судов сократилось с 130 до 18 тысяч чело век. Для обработки караванов в Архангельске были переброшены и подъемные механизмы, и опытные работники. Но выхода не было — нуж но было готовить порт и железную дорогу к на вигации. В конце ноября комиссия была вызвана в Москву для доклада заместителю председате ля Совета Народных Комиссаров А.И. Микояну. Выяснив ситуацию, он позвонил члену Во енного совета Карельского фронта Г.Н. Куприя нову и, сославшись лично на товарища Сталина, возложил на него ответственность за скорейшее восстановление порта в Мурманске. Сделать это требовалось уже к 1 января, дабы успеть в зимнее время принять несколько караванов. 104 Н 'Ш RSMA-An.tVT 4 . инк Ы VC MiHSK H.LUI-ta njltiu .-L T V глава 1 ГОД РОЖ Д ЕН И Я — 1915- й ! м урм анском у м ор ском у то р го во м у порту - 100 ЛЕт! СЕ В Е Р НЫ Е ВОРОТА РОССИИ Работы в мурманском порту, который тогда представлял собой пять самостоятель ных районов, растянувшихся по берегу зали ва на десять километров, начались немедлен но, с привлечением всех доступных ресурсов. Первая тысяча человек, имевших необходи мые специальности трактористов, шоферов, механиков, слесарей, плотников, столяров, такелажников, поступила из запасного полка Карельского фронта. Еще около 4600 порто виков и судоремонтников были направлены эшелонами из Архангельска и других рай онов страны. С Северного флота отправили людей и передали часть оборудования. При бывавшие в замерзший северный город люди немедленно приступали к делу. Работы ве лись круглосуточно, в две смены по двенад цать часов. В декабре была достроена желез нодорожная ветка от Беломорска до станции Обозерской и стало возможным сообщение между Мурманском и Вологдой. В Мурманском порту Жданов и Микоян в Мурманске 105
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz