Публичное акционерное общество «Мурманский морской торговый порт», 1915-2015. - [Мурманск : б. и., 2015] . - [8] c. : ил., цв. ил., портр.

МУРМАНСКИЙ MOPCKI 1W5-E015j *£„S1 ТОРГОВЫЙ порт 1 сентября 1915 года - ошвартовалось судно под названием “Дротт”. Это был первый пароход, доставивший на Кольский полуостров материалы и оборудование для строительства Мурманского порта и железной дороги. 4 октября 1916 года - основан город Мурманск. 1937 год - рыболовная база, находившаяся в Мурманском порту, была выделена в самостоятельный рыбный порт. 1938 год - открыто регулярное сообщение между Мурманском и портами Восточного побережья США. 1939 год - в Мурманске создано морское арктическое пароходство Главсевморпути. 22 июня 1941 года - начало Великой Отечественной войны. Первые удары немецко-фашистской авиации по главной военно-морской базе Северного флота Полярный и морскому порту Мурманск. 21 декабря 1941 года - под охраной боевых кораблей в Кольский залив вошел первый союзный караван с военными грузами из Англии. 1945 год - Мурманскому морскому торговому порту на вечное хранение передано переходящее Красное знамя Государственного Комитета Обороны СССР. 1953 год - начало строительства первого транспортерного комплекса для перевалки апатитового концентрата. 26 июля 1957 года - пароход «Лондо» загружен апатитовым концентратом в количестве 5000 тонн за 18 часов с помощью первого транспортерного комплекса. 1964 год - порт переработал более U млн. тонн груза, став по грузообороту одним из пяти крупнейших портов СССР и самым крупным портом мира за Полярным кругом. 28 июля 1966 года - указом Президиума Верховного Совета СССР Мурманский морской торговый порт награжден орденом Трудового Красного Знамени. 1970 год - открыта постоянная судоходная линия Мурманск-Дудинка-Мурманск. 1974 год - объем грузопереработки в Мурманском торговом порту составил 8,7 млн. тонн (в Ленинградском порту - 8,6 млн. тонн). 1 июля 1978 года - Мурманский морской торговый порт, Мурманское морское пароходство, Мурманское отделение железной дороги, железнодорожная станция, контора В/О «Союзвнештранс» приступили к работе по единому непрерывному плану-графику работы транспортного узла, что позволило улучшить подачу вагонов в порт, сократить сроки обработки судов и вагонов. 30 июня 1994 года - на базе государственного предприятия образовано акционерное общество «Мурманский морской торговый порт» с одновременным выделением государственного учреждения «Морская администрация порта Мурманск» и ряда хозяйственных обществ. 1997 год - начало эксплуатации комплекса по перегрузке минеральных удобрений ЗАО «Агросфера». 2003 год - пуск в эксплуатацию швартовного пала причала № U. С этого момента на причале № U становится возможным обрабатывать суда типа PANAMAX 2004 год - введена в эксплуатацию первая очередь комплекса по перегрузке глинозема ЗАО «Мурманский глиноземный терминал. 2009 год - грузооборот ПАО «ММТП» достиг 15,2 млн. тонн грузов. 2013 год - грузооборот ПАО «ММТП» достиг 17,13 млн. тонн грузов. В августе 2013 г. успешно произведена погрузка самого большого судна в истории порта: на борт теплохода Golden Beijing дедвейтом 175 тысяч тонн погружено 153 тысяч тонн угля. 2014 год - грузооборот угля по итогам работы за год достиг 13,86 млн. тонн. июль 2015 года - зафиксирован абсолютный рекорд среднесуточной выгрузки вагонов с углем - 601 вагон в сутки. 6 июля 2015 года в ПАО «ММТП» зафиксирован новый рекорд выгрузки угля - 689 вагонов за сутки 13 июля 2015 года зафиксирован абсолютный рекорд по суточной погрузке угля на суда- 85 тысяч тонн угля за

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz