Отчет о деятельности Мурманского и Кемского портов за 1923 и 1924 г. – Ленинград : [б. и.], 1925. - 128 с., [7] л. ил., [2] л. к.
Предисловие Мурманский торговый порт, самый молодой из портов СССР , имея за собою только десятилетнюю историю своего существования, сразу же стал привлекать к себе всеобщее внимание — сначала, в период империалистической войны, как военный порт, а сейчас, как одно из звеньев между народной торговли на путях незамерзающего Ледовитого Океана в возможных пределах таких отдаленных рынков, как Америка, Англия и Сибирь. Несомненно порту предстоит блестящая будущность и вся его история еще впереди. Выпуская впервые настоящий печатный отчет работы Мурманского, Кемского и приписанных к последним других мелких портов, Портовый Комитет считает необходимым предпослать к отчету несколько слов, подчеркивающих оригинальную форму управления названными портами в лице вновь сконструированного в мае месяце прошлого 1924 г. Портового Комитета, МУРКОМПОРТА (смешанного железнодорожно-портового управления). Указав в начале предисловия только на Мурманский порт, как на исключительный по своему значению для хозяйства страны и края, непосредственно тяготеющего к порту, Комитет, конечно, не может оставить в стороне и работы других своих портов, также нашедших место в настоящем отчете. В специальной главе о т ч е т а— „Организация Управле н и я "— изложены мотивы, побудившие к образованию Мур- компорта; в данной главе отмечается, что в крае, с уда лением на север, населения почти не существует, — промышленность, как в самом Мурманске, т ак и в районе, к нему тяготеющем — Интерланде, т акж е п о ч т и - ч т о не существует, — все грузы железной дороги и Мурманского 5
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz