Отчет о деятельности Мурманского и Кемского портов за 1923 и 1924 г. – Ленинград : [б. и.], 1925. - 128 с., [7] л. ил., [2] л. к.

Отсутствие доковых устройств весьма неблагоприятно о траж ается на работе Мурманского порта. В феврале 1925 года состоялось постановление СТО о передаче Мур­ манскому Порту находящегося в Архангельске, так назы­ ваемого, Рижского плавучего дока. Док этот предвидится перевести в Мурманск летом 1925 года. Не подлежит сомнению, что наличие дока не только даст возможность сократить расходы по ремонту всех приписных к Мурман­ скому Порту судов, но и значительно улучшит репутацию Мурманского Порта, что должно отразиться на понижении морских фрахтов. Независимо от перевода дока, на очереди стоит устрой­ ство эллинга для подъема судов весом до 300 тонн, необ­ ходимого для осмотра и ремонта небольших судов, главным образом для траллового лова. Необходимость устройства эллинга подтверждена была Наркомпути тов. Рудзутаком во время его пребывания в Мурманском Порту. Помимо указанных мероприятий, в задачи Порта вхо­ дит весьма остро поставленный вопрос об улучшении ж и ­ лищных условий рабочих и служащих Порта. Существующие портовые жилые постройки совершенно не удовлетворяют своему назначению, и ремонт их носит лишь паллиативный характер. Необходимо постепенное сооружение новых жи­ лых домов, по своей конструкции удовлетворяющих особен­ ностям местного климата. Что касается до дальнейших перспектив в связи с воз­ можным увеличением грузооборота при осуществлении со­ оружения железнодорожного пути от Сороки через Котлас до Камы, то несомненно в будущем предстоит расширение порта с целью образования новых причальных линий, но­ вых портовых площадей, новых складочных помещений и целесообразного механического оборудования. Конфигурация берега к северу и югу от существую­ щих причалов и наличие осушных пространств допускают широкое развитие портовых устройств путем углубления бассейнов землечерпанием и устройства причальной линии и разгрузочных площадей в виде выступающих широких молов. В первую очередь следует наметить окончание ра­ бот по устройству пирса № 2, придав ему ширину от 60 до 100 саж. и образовав дноуглубительными работами водную площадь глубиною до 30 фут от низкого гори- 5 5

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz