Отчет о деятельности Мурманского и Кемского портов за 1923 и 1924 г. – Ленинград : [б. и.], 1925. - 128 с., [7] л. ил., [2] л. к.
Отсутствие доковых устройств весьма неблагоприятно о траж ается на работе Мурманского порта. В феврале 1925 года состоялось постановление СТО о передаче Мур манскому Порту находящегося в Архангельске, так назы ваемого, Рижского плавучего дока. Док этот предвидится перевести в Мурманск летом 1925 года. Не подлежит сомнению, что наличие дока не только даст возможность сократить расходы по ремонту всех приписных к Мурман скому Порту судов, но и значительно улучшит репутацию Мурманского Порта, что должно отразиться на понижении морских фрахтов. Независимо от перевода дока, на очереди стоит устрой ство эллинга для подъема судов весом до 300 тонн, необ ходимого для осмотра и ремонта небольших судов, главным образом для траллового лова. Необходимость устройства эллинга подтверждена была Наркомпути тов. Рудзутаком во время его пребывания в Мурманском Порту. Помимо указанных мероприятий, в задачи Порта вхо дит весьма остро поставленный вопрос об улучшении ж и лищных условий рабочих и служащих Порта. Существующие портовые жилые постройки совершенно не удовлетворяют своему назначению, и ремонт их носит лишь паллиативный характер. Необходимо постепенное сооружение новых жи лых домов, по своей конструкции удовлетворяющих особен ностям местного климата. Что касается до дальнейших перспектив в связи с воз можным увеличением грузооборота при осуществлении со оружения железнодорожного пути от Сороки через Котлас до Камы, то несомненно в будущем предстоит расширение порта с целью образования новых причальных линий, но вых портовых площадей, новых складочных помещений и целесообразного механического оборудования. Конфигурация берега к северу и югу от существую щих причалов и наличие осушных пространств допускают широкое развитие портовых устройств путем углубления бассейнов землечерпанием и устройства причальной линии и разгрузочных площадей в виде выступающих широких молов. В первую очередь следует наметить окончание ра бот по устройству пирса № 2, придав ему ширину от 60 до 100 саж. и образовав дноуглубительными работами водную площадь глубиною до 30 фут от низкого гори- 5 5
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz