Отчет о деятельности Мурманского и Кемского портов за 1923 и 1924 г. – Ленинград : [б. и.], 1925. - 128 с., [7] л. ил., [2] л. к.

К сожалению, отдаленность Мурманского порта по железнодорожным путям от Центрального района в значи­ тельной мере обесценивает выгодность его географического расположения по отношению к морским сообщениям. Расстояние Мурманска от Москвы— 1845 верст, тогда как расстояние Ленинградского порта— всего 622 в е р с ты ; от Мурманска до Харькова — 2604 версты, тогда как от Ленинграда до Харькова — 1382 версты; наконец расстоя ­ ние от Мурманска до Ново-Николаевска — 4519 верст, тогда как от Ленинградского порта до Ново-Николаевска— 3397 верст. Это обстоятельство и служит причиной, почему в н а ­ стоящее время для привлечения грузов в Мурманский порт приходится принимать ряд специальных мер, которые сво ­ дятся к понижению железнодорожных тарифов и к у с т а ­ новлению таможенных льгот. Несмотря на вышеуказанную разницу в расстояниях, действующие тарифы рассчитаны таким образом, что ра з ­ ница для перевозки хлебных грузов между Ново -Николаев­ ском и Мурманском и Ново-Николаевском и Ленинградом, составляет всего 2 ,26 коп. 1) на все расстояние. Декретом СНК от 23 мая 1923 года понижены тамо­ женные пошлины при вывозе и ввозе через Мурманск с таким расчетом, чтобы уравнять стоимость провоза от Лондона через Мурманск на Москву, с направлением от Лондона через Ленинград на Москву, принимая в сообра­ жение разницу в размерах морского фрахта. Многие товары при направлении на Мурманск вовсе освобождены от уплаты пошлин, как то: рис обделанный, мука, крупа, соль, -ж я#*- Пошлина на хлопок снижена 1 р. 40 к .— 1 р. 80 к. с пуда, на сахар— 1 р. с пуда, на кожу— от 1 р. 70 к. до 2 р. 10 к. с пуда, на машины — от 40 до 60 к. слпуда и т. д. J . р ^ / Меры для привлечения гру­ зов к Мурманскому порту оправдываются основною целью— оживить Карело-Мурманский край и укрепить железнодо ­ рожную магистраль, соединяющую центр России с един­ ственным в настоящее время портом, имеющим свободный выход за-границу. ') Приведенные цифры ;;апнствованы из доклада генерального докладчика при Народном Комиссара Д. С., но подряду и оценке работ железнодорожного, водного и лестного транспорта инженера Е. В. Близпяка. 5 2

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz