Отчет о деятельности Мурманского и Кемского портов за 1923 и 1924 г. – Ленинград : [б. и.], 1925. - 128 с., [7] л. ил., [2] л. к.

Таким образом, Мурманский Порт в громадном боль­ шинстве посещают Норвежские суда, вслед за ними идут английские суда и затем суда остальных флагов уже в значительно меньших количествах. Суда, привозящие хлопок, приходят из Американского порта — Нового Орлеана и из Английских портов, главным образом— из Ливерпуля. Суда, привозящие сельди, приходят из Норвежских и Северных Английских портов, преимущественно из Ярмута. Иностранные суда, уходящие из Мурманска без груза, следуют преимущественно в Архангельск за лесом и в Кир- кинес — за рудой. Пшеница и овес были вывезены в Лондон; жмыхи семя и горох — в Норвегию, Германию и Данию. Пропускная способность Порта Порт располагает 500 пог. саж. причальной линии. Он оборудован 4 -м я катучими кранами мощностью от 5 до 10 тонн, двумя портальными кранами мощностью 10 тонн и двумя плавучими кранами, мощностью в 35 и в 50 тонн. Железнодорожные пути проведены вдоль пирсов в до­ статочном количестве и выгрузка импортных грузов про­ исходит преимущественно из пароходов непосредственно в вагоны. Учитывая работу порта в течение круглого года, можно принять на круг, учитывая преимущественное количество массовых грузов, работу одной погонной сажени набережной в 70 .000 пуд. в течение года. В таком случае, нормаль­ ный грузооборот выражается количеством— около 35 мил­ лионов пудов в год. При напряжении _ работы максимальный грузооборот может достичь 50.ФШ пуд. в год. На железнодорожных портовых путях, при работе на 7-ми причалах, порт может пропустить нормально 115 ва­ гонов в день; при особо интенсивной погрузке до 150 ва ­ гонов в день. Станция Мурманск может принять около 230 вагонов в день. Мурманская жел. дор. на северном участке может пе­ реработать 150 вагонов в сутки. 41

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz