Отчет о деятельности Мурманского и Кемского портов за 1923 и 1924 г. – Ленинград : [б. и.], 1925. - 128 с., [7] л. ил., [2] л. к.
зерве, 2-х баржах, на порто вом катере На плавучем портальном и ка- 7 чел. Пожарная о х р а н а ......................... Представитель Поркомвода . . Бронь подростков ......................... тучих кранах 7 „ 4 . 1 . 9 . Всего . . . 146 чел. Организация Управления До 1 мая 1924 года Управление Мурманского порта подчинялось на общих основаниях ЦУМОР’у- Мурманский порт возник одновременно с постройкой железной дороги и можно с уверенностью утверждать, что поскольку дорога не могла бы существовать без порта, по стольку и порт не имел бы никакого значения без железной дороги. Местного населения почти не существует, местная промышленность в самом Мурманске, а также и окружа ющей местности, в так называемом интерланде, только про буждается. Все грузы как экспортные, так и импортные идут в подавляющем количестве транзитом, не задержи ваясь для местного потребления. Интересы порта и дороги чрезвычайно близки и пра вильная работа обоих этих государственных предприятий может быть достигнута только при полном согласовании действий органов, руководящих жел.-дорожным и портовым хозяйством. Все эти обстоятельства и послужили причиной, по чему весной 1924 года Правлением Мурманской жел. дор. поднят был в правительственном Центре вопрос об образо вании особого органа, управляющего Мурманским Портом, самым тесным образом связанного с Правлением железной дороги. При этом учитывалось также и то обстоятельство, что Правление дороги, принимая непосредственное участие в хозяйстве порта, будет иметь возможность выделить своевременно необходимые средства, главным образом, имею щимися в распоряжении дороги материалами, на приведе ние порта в благоустроенный вид, с целью поднятия его 35
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz