Отчет о деятельности Мурманского и Кемского портов за 1923 и 1924 г. – Ленинград : [б. и.], 1925. - 128 с., [7] л. ил., [2] л. к.

По этому берегу направляется на юг в десяти саженях от уровня высокой воды, включая все бухты, долину устья реки Лавны, участок прилегающий к варяжскому ручью на 200 саж. в глубь берега, участок скалы Абрам-пахта на 150 саж., в глубь берега, прибрежную часть участка лесо ­ пильного завода на мысу Дровяном и против часовни гор. Колы пересекает долину реки Туломы, направляясь к се­ верной стороне кварталов города Колы и реке Коле, кото­ рую пересекает севернее городского моста, после чего, обо­ гнув с запада ст. Кола, направляется на север вдоль западной границы полосы отчуждения Мурманской железной дороги вплоть до мыса Халдеева, который огибает с западной стороны, проходя на южном склоне мыса в десяти саженях выше уреза высоких вод, а на северной скале мыса по береговой стороне прямой городской улицы согласно утвер ­ жденного плана. Далее, вплоть до параллели северных квар ­ талов гор. Мурманска, согласно утвержденного плана по­ следнего, граница идет по западной стороне нижней город­ ской улицы, огибая при этом с запада участок Городской Электрической станции. Из очерченной таким образом территории исключается участок, занятый Морским Ведом­ ством от устья Варничного ручья до южного края улицы, ведущей на Варничный мыс. Севернее параллели городских кварталов граница идет до мыса Пинагорьего, далее направляется к мысу Летинский по восточному берегу з а ­ лива в десяти саженях от уреза высоких вод, охватывая все бухты. В виду того, что в границы эти не вошел участок верхнего порта, на котором расположено много портовых складов и жилых домов, Портовое Управление признало необходимым возбудить вопрос о расширении этих далее в пределах городской черты. Вопрос неоднократно рас­ сматривался в различных междуведомственных заседаниях, причем обнаружилось разногласие между Портом, а впослед­ ствии, по образовании Муркомпорта, и Правлением Мур­ манской жел. дороги с одной стороны и Губисполкомом с доугой стороны, причем последний настаивал на отводе всего участка верхнего портового, а т акж е и железнодо ­ рожного поселка, Гороткомхозу. Вопрос перенесен был Советом Труда и Обороны на предварительное рассмотрение Центрального Комитета по Портовым Делам, вынесшего постановление, согласно кото­ 32

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz