Отчет о деятельности Мурманского и Кемского портов за 1923 и 1924 г. – Ленинград : [б. и.], 1925. - 128 с., [7] л. ил., [2] л. к.
По этому берегу направляется на юг в десяти саженях от уровня высокой воды, включая все бухты, долину устья реки Лавны, участок прилегающий к варяжскому ручью на 200 саж. в глубь берега, участок скалы Абрам-пахта на 150 саж., в глубь берега, прибрежную часть участка лесо пильного завода на мысу Дровяном и против часовни гор. Колы пересекает долину реки Туломы, направляясь к се верной стороне кварталов города Колы и реке Коле, кото рую пересекает севернее городского моста, после чего, обо гнув с запада ст. Кола, направляется на север вдоль западной границы полосы отчуждения Мурманской железной дороги вплоть до мыса Халдеева, который огибает с западной стороны, проходя на южном склоне мыса в десяти саженях выше уреза высоких вод, а на северной скале мыса по береговой стороне прямой городской улицы согласно утвер жденного плана. Далее, вплоть до параллели северных квар талов гор. Мурманска, согласно утвержденного плана по следнего, граница идет по западной стороне нижней город ской улицы, огибая при этом с запада участок Городской Электрической станции. Из очерченной таким образом территории исключается участок, занятый Морским Ведом ством от устья Варничного ручья до южного края улицы, ведущей на Варничный мыс. Севернее параллели городских кварталов граница идет до мыса Пинагорьего, далее направляется к мысу Летинский по восточному берегу з а лива в десяти саженях от уреза высоких вод, охватывая все бухты. В виду того, что в границы эти не вошел участок верхнего порта, на котором расположено много портовых складов и жилых домов, Портовое Управление признало необходимым возбудить вопрос о расширении этих далее в пределах городской черты. Вопрос неоднократно рас сматривался в различных междуведомственных заседаниях, причем обнаружилось разногласие между Портом, а впослед ствии, по образовании Муркомпорта, и Правлением Мур манской жел. дороги с одной стороны и Губисполкомом с доугой стороны, причем последний настаивал на отводе всего участка верхнего портового, а т акж е и железнодо рожного поселка, Гороткомхозу. Вопрос перенесен был Советом Труда и Обороны на предварительное рассмотрение Центрального Комитета по Портовым Делам, вынесшего постановление, согласно кото 32
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz