Отчет о деятельности Мурманского и Кемского портов за 1923 и 1924 г. – Ленинград : [б. и.], 1925. - 128 с., [7] л. ил., [2] л. к.

вяные освещаемые створные знаки. На буе имеется колокол, звонящий во время ветра и волны. Лоцманског дело В 1916 г.. при постройке Мурманского порта было организовано Лоцманское О -е о , в о главе с Лоцкомандиром, в составе 8 лоцманов. Для встречи приходящих судов, лоцман дежурил на бранд-вахтенном судне в Большой Волоковой Губе и позднее под Оленьим Островом. В 1920 г. Лоцманское О-во распалось, и в 1921 г. бранд-вахта прекратила свое действие; приходящие суда в 1921. году встречались лоцманами на буксирных пароходах и содержание лоцманов перешло в ведение порта, так как плавание судов по Кольскому заливу для иностранных судов, в особенности без лоцмана, затруднительно и даже недопустимо ввиду существующей в заливе магнитной ано­ малии, частых туманов, широких отмелей и неимения хо­ роших якорных стоянок на пути следования в Мурманск. Таким образом Торговый Порт содержал лоцманов и обслуживал лоцманское дело до ноября месяца 1923 г.; после этого лоцманская служба перешла в ведение морского ведомства (Убеко-север). Состав лоцманов был увеличен с 3-х до 5 лоцманов во главе со старостой. Лоцмана встре­ чают приходящие суда в районе от маяка Седловатого до острова Большого Оленьего, где дежурит лоцманский бот „Серный". В виду сравнительно небольшого посещения порта иностранными судами (всего за шесть месяцев 1924 г. около 80 судов), особой нужды в установке лоцманской бранд-вахты не ощущалось, но в дальнейшем необходимо организовать лоцманский пост на острове Большом Оленьем или поставить бранд-вахтенное судно. Границы Порта В 1922 г. НКПС (Бюллетень № 92) утверждены были следующие границы портовой территории. Граница Мурманского порта, начинаясь у мыса Ле- тинский на остовом берегу Кольского залива при выходе залива в море переходит по параллели 69 градусов 18 ми­ нут на остров Торос и далее на вестский берег залива. 31

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz