Отчет о деятельности Мурманского и Кемского портов за 1923 и 1924 г. – Ленинград : [б. и.], 1925. - 128 с., [7] л. ил., [2] л. к.

установлена особая будка для дачи воды на суда; будка и часть трубопровода отопляется паром из вертикального котла. Стоимость воды по данным порта обходилась примерно до 0 ,20 — 0,25 коп. ведро. В дальнейшем к портовому водопроводу Мурманская ж. д. пристроила небольшую сеть, и часть труб уложил город для подводки воды к городской электростанции. Протоколом от 26 февраля 1924 г. Комиссия при Губ- исполкоме по объединению предприятий местного значения постановила портовый водопровод передать целиком в отдел коммунального хозяйства. В мае 1924 г. водопровод передан городу и за воду порт уплачивает 0 ,40 коп. с одного ведра. Кроме описанных устройств, имеется еще на противо­ положной стороне залива так называемый Варяжский водо­ провод, состоящий из деревянной эстакады, по которой уложен желоб. В желоб вода идет из ручья самотеком. В а ­ ряжский водопровод требует большого ремонта. Пожарные устройства До 17 июня 1924 года порт имел свою пожарную ко ­ манду, в составе Начальника команды и 24 пожарных, при 8-ми лошадях и 3-х выездах. Обоз и лошади помещались в деревянном здании (депо) в верхнем портовом поселке, а пожарные — рядом в бараке, где имелось общежитие и комнаты для семейных. Эта команда обслуживала также и город, для чего го­ род, помимо штата порта, содержал за свой счет еще до­ полнительно 24 пожарных. Вода берется от водопровода и подается естественым давлением, доходящим до 120 футов на кв. дюйм. В порту имеется пожарная паровая машина— неисправная, а в депо — ручные насосы. Весь пожарный инвентарь передан городу, который обязывается обслуживать порт, с уплатой последним 25 % стоимости содержания охраны. Кроме того, для охраны пристаней оставлен один пост из 3-х пожарных и один пожарный— для Дровяного. Буксиры — 2 шт. ■— у пристаней оборудованы шлангами , а на Дровяном имеется пожарный паровой камерон в ма­ стерской и паровая пожарная машина. 26

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz