Отчет о деятельности Мурманского и Кемского портов за 1923 и 1924 г. – Ленинград : [б. и.], 1925. - 128 с., [7] л. ил., [2] л. к.
Плавучие средства (Кроме плавучих кранов, о которых сказано выше) Общее число их значительно , всего действующих 8 еди ниц и 2 шлюпки; из них 3 буксира, один ледокол, одна паровая шаланда, 2 баржи и 1 моторный катер. Буксиры „Дзержинский", 300 HP , и „Строитель" 285 H P — выполняют главные работы по порту. Тр етий буксир „Рабочий" 250 H P — стоит в р е з е р в е— производится текущий ремонт. Ледокол № 6 стоит летом без паров и действует лишь в зимнее время. Ш ал анд а № 20 слу жила для подачи воды на пароходы; эта шаланда, при способленная для землечерпательных работ, мало при годна для подачи воды, ибо требует большого шта та для ее обслуживания— 8 человек. В настоящее время для подачи воды приспособлена одна из железных шаланд. Кроме перечисленных действующих судов, в порту имеется большое число судов, стоящих на приколе; из них часть требует капитального ремонта, часть негодна, часть затоплена; всего негодных судов насчитывается 24 единицы, из коих 6 катеров, длиною 8 — 43 фута, 7 железных барж и шаланд, длиною 80 — 90 фут., о ст аль н ы е— деревянные баржи и парусники; в это же число включен и плавучий кран „Коллас". Среди судов, требующих капитального ремонта, зна чится 9 единиц: один буксир, мощностью 510 H P ( з а топлен), два по 250 HP , моторная шаланда 110 HP , паро вой катер 40 HP , остальные — мелкие суда. Дноуглубительные снаряды. Землечерпание В Мурманском порту в настоящее время не имеется землечерпательного каравана; бывшая в распоряжении порта землечерпательница „Сиворкер" затоплена в 1917 г. в порту на глубине 8 саж., дном кверху. Имеется также 2 непаровых шаланды, требующие ремонта. Судоремонтные мастерские Ремонт судов и механических оборудований порта производится в судоремонтных мастерских, расположенных в поселке Дровяном в 6 верстах от Мурманска, на про тивоположной стороне Кольского залива. 22
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz