Отчет о деятельности Мурманского и Кемского портов за 1923 и 1924 г. – Ленинград : [б. и.], 1925. - 128 с., [7] л. ил., [2] л. к.

длина причальной линии увеличена на 75 метр., а площадь пристани на пирсе № 1 — на 1.500 кв. метр. Подъездные пути В пределах территории Мурманского порта располо­ жена вся станция „Мурманск" Мурманской жел. дороги. Общая длина путей на ст. Мурманск, включая пути на пирсах, около 25 килом. На Мурманскую пристань входят два пути — № 1 и № 2 и подходит тупик № 3. На пирс № 1 входят 8 путей: № 4 — длиною 234 ,3 метра, № 5 и № 6 — длиною по 300 метров, № 7 и № 8 — длиной по 350 метров, №№ 9, 10 и 1 1— длиной по 362 метра. На пирс № 2 входит путь № 12 — длиною 287,5 метр, и путь № 13 — длиною 287,5 метр. Механическое оборудование На пирсе № 2 установлены два портальных крана, подъемной силой в 10 — 12 тонн каждый. В 1924 году краны эти капитально отремонтированы, кроме того имеются 4 катучих крана подъемной силой от 5 до 10 тонн каждый. Краны эти также отремонтированы в 1924 году. Плавучих кранов 2 : один № 1 — подъемной силой в 35 тонн и второй № 5 — подъемной силой в 50 тонн. Последний кран требует ремонта котла и корпуса. Складочные помещения Складочные помещения представляют собою деревян­ ные досчатые амбары, крытые железом и толем. Из общего числа складов, площадью 10.273 кв. метра, вполне при­ годных для хранения грузов имеется в Нижнем Порту и на пирсе № 1 — 7 .578 кв. метров, из них восемь скла ­ дов площадью 4 .050 кв. метров в 1924 году вполне обо­ рудованы устройством двойных стен и двойных полов для хранения хлеба в ссыпную. Все эти склады обо­ рудованы подъездными путями. Навесов в порту не имеется. 2 21

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz