Отчет о деятельности Мурманского и Кемского портов за 1923 и 1924 г. – Ленинград : [б. и.], 1925. - 128 с., [7] л. ил., [2] л. к.

Летом и зимою 1917 и 1918 г.г. промежутки между выступами были заполнены, за исключением двух прогалов между 1-м и 2-м причалами и 4-м и 5-м причалами, и также были построены 6-ой и 7-ой причалы и Лихтерная пристань, дпиною 60 саж. Таким образом, образована была причальная линия около 500 пог. саж. и образовано два пирса № 1 и № 2 и две пристани—Мурманская и Лихтерная. Между пирсами № 1 и № 2 образован был землечер­ панием ковш, глубиною 24 фута от уровня отлива. Ввиду того, что тип причалов I и 2 был недостаточно силен для расположения портальных кранов, причалы 4 и 5 построены были также на свайном основании, но с усилен­ ною ряжевою надстройкою. Конструкция же причалов 5 и 6 на пирсе № 1 была еще более усилена и допускает расположение двух железнодорожных путей и одного пути для портального крана непосредственно над ряжевой над­ стройкой. Расположение причалов на пирсе № 1 было избрано таким образом, что в пространстве между этими пятью причалами возможно было образовать широкую площадь для производства погрузочных операций. Площадь э т а образована частью материком самих Семеновых островов, частью досчатым настилом, расположенным на сваях и на деревянных клетках. Что касается пирса № 2, то соору­ жение его не было закончено и потому он представляет собою пристань шириною всего 13 саж. и за причалами №Ni> 5 и 6 не имеется портовой территории для располо­ жения складочных помещений. Одновременно с постройкой пирсов произведена была работа по постройке складов и жилых домов, расположен­ ных частью на низменной береговой полосе, частью на возвышенном участке берега, примыкающем к портовой территории. Всего построено было свыше 1.200 кв. саж. жилых домов, 2 .000 кв. саж. бараков для рабочих, 800 кв. саж. служб и 1.000 кв. саж. складов и зданий технического характера. Для обслуживания порта была устроена пожарная охрана, электрическая станция и два водопровода, один в районе портового поселка, другой— на противоположном берегу для снабжения порта водою, перевозимою в баржах. Помимо сего, на противоположном берегу в шести верстах I I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz