Отчет о деятельности Мурманского и Кемского портов за 1923 и 1924 г. – Ленинград : [б. и.], 1925. - 128 с., [7] л. ил., [2] л. к.

из своих последствий закрытие всех портов Балтийского и Черного морей. В срочном порядке производится постройка железно­ дорожной линии от Петрограда до Кольского залива и устройством специально железнодорожной пристани на во­ сточном берегу южного колена Кольского залива в районе Семеновых островов полагается начало Мурманскому Ком­ мерческому порту. _ В 1916 и 1917 г.г. Отделом Торговых Портов произ­ ведены были обследования с целью выбора места для устрой­ ства большого порта всей местности в районе Рыбачьего полуострова, острова Кильдина и Кольского залива, при ­ чем выяснено было, что наиболее удобным местом для этой цели по своим топографическим условиям я в л я е т с я район Семеновых островов на западном берегу Кольского залива, т .-е . именно то место, где построена была в 1915 г. железнодорожная пристань. В виду того, что уже зимой 1915 г. выяснилась недо­ статочность этой пристани для назревшей к тому времени необходимости перебрасывать груз из Кольского залива в Кандалакшу, в обход горла Белого моря и из Кандалакши на ледокольных пароходах в Архангельск, приступлено было в 1916 г. к постройке двух глубоководных причалов. Преследуя целью производство рабст без применения землечерпательных работ и с наименьшей затратой м ат е ­ риалов и рабочей силы, избран был тип пристани 1-го и 2-го причалов в виде свайного основания с ряжевой подстройкой; глубина у причала от уровня отлива была определена в 21 фут. Сами причалы были расположены вдоль 3-х саженной изобаты к северу от Семеновых о с тро ­ вов под тупым углом к причалу Мурманской ж д. Этим расположением причалов и объясняется получившееся вп о ­ следствии неправильное расположение в плане пирса № 1, так называемой разгрузочной пристани. Зимой 1916 г., когда Мурманск был соединен с общей сетью Российских жел. дорог сплошным рельсовым путем, выдвинулся вопрос о развитии пропускной способности порта, вследствие чего к весне 1917 года сооружено было еще три причала, т.-е. имелось всего кроме Мурманской ж е л . - дорожной пристани, 5 причалов, не имевших сплошной при­ чальной линии, а лишь глубоководные выступы, длиной до 14 саж., соединенные эстакадами под железнодорожные пути. ю

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz