Отчет о деятельности Мурманского и Кемского портов за 1923 и 1924 г. – Ленинград : [б. и.], 1925. - 128 с., [7] л. ил., [2] л. к.
В настоящее время часть этой пристани, просевшая во время срочных работ по приемке железнодорожных гру зов, требует капитального ремонта. Ввиду того, что для срочного сооружения жел. дороги представлялось недостаточным наличие одной пристани у острова Старчина , зимою 1915— 1916 г. приступлено было к постройке пристани в м. Разноволок, причем к этому мысу проведена была из Сороки железнодорожная ветка дли ною 9 верст. Пристань возводилась в виде отдельных ряжей , расставленных по длине пристани на расстоянии 3,9 саж. друг от друга. В подводной части ряжи наруба лись до высоты 1,5 саж. от ординара. Ряжи загружались камнем и промежутки между ними застраивались мостками на сваях. Глубина пристани, начиная от берега небольшая, доста точн ая для подхода лихтеров, далее от 18 до 22 фут. Длина пристани около 200 саж. Водную площадь перед пристанью предполагалось углубить на ширину 600 саж. до 2 4 фут и вырыть на такую же глубину канал шириною 30 саж. до естественной 24 футовой глубины. Однако ра бота эта не была закончена. В настоящее время пристань э т а находится в полуразрушенном состоянии, т. к. с мо мента постройки она находилась без ремонта. Около при стани на берегу были сооружены 20 деревянных построек, из них 9 жилых домов, для грузчиков рабочих и админи страции, 9 служб и 2 пакгауза. Кроме того, в с. Сорока построен дом для бывш. Управления работ Сорокского порта. Условия работы порта Несмотря на постройку довольно солидных сооружений, имеющих частичный характер , условия производства погру зочных операций в Сорокском порту остаются неудовле творительными. Прорытый по фарватеру канал, не вполне законченный, своим устройством улучшает лишь условия плавания лих теров и мелких каботажных судов. Что же касается до заграничных пароходов, то они по прежнему вынуждены останавливаться на открытом рейде в расстоянии 8 верст от места расположения лесопильных заводов и нагружаться из лихтеров, буксируемых мелко сидящим портовым паро 125
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz