Отчет о деятельности Мурманского и Кемского портов за 1923 и 1924 г. – Ленинград : [б. и.], 1925. - 128 с., [7] л. ил., [2] л. к.

В настоящее время часть этой пристани, просевшая во время срочных работ по приемке железнодорожных гру­ зов, требует капитального ремонта. Ввиду того, что для срочного сооружения жел. дороги представлялось недостаточным наличие одной пристани у острова Старчина , зимою 1915— 1916 г. приступлено было к постройке пристани в м. Разноволок, причем к этому мысу проведена была из Сороки железнодорожная ветка дли­ ною 9 верст. Пристань возводилась в виде отдельных ряжей , расставленных по длине пристани на расстоянии 3,9 саж. друг от друга. В подводной части ряжи наруба­ лись до высоты 1,5 саж. от ординара. Ряжи загружались камнем и промежутки между ними застраивались мостками на сваях. Глубина пристани, начиная от берега небольшая, доста­ точн ая для подхода лихтеров, далее от 18 до 22 фут. Длина пристани около 200 саж. Водную площадь перед пристанью предполагалось углубить на ширину 600 саж. до 2 4 фут и вырыть на такую же глубину канал шириною 30 саж. до естественной 24 футовой глубины. Однако ра­ бота эта не была закончена. В настоящее время пристань э т а находится в полуразрушенном состоянии, т. к. с мо­ мента постройки она находилась без ремонта. Около при­ стани на берегу были сооружены 20 деревянных построек, из них 9 жилых домов, для грузчиков рабочих и админи­ страции, 9 служб и 2 пакгауза. Кроме того, в с. Сорока построен дом для бывш. Управления работ Сорокского порта. Условия работы порта Несмотря на постройку довольно солидных сооружений, имеющих частичный характер , условия производства погру­ зочных операций в Сорокском порту остаются неудовле­ творительными. Прорытый по фарватеру канал, не вполне законченный, своим устройством улучшает лишь условия плавания лих­ теров и мелких каботажных судов. Что же касается до заграничных пароходов, то они по прежнему вынуждены останавливаться на открытом рейде в расстоянии 8 верст от места расположения лесопильных заводов и нагружаться из лихтеров, буксируемых мелко сидящим портовым паро­ 125

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz