Отчет о деятельности Мурманского и Кемского портов за 1923 и 1924 г. – Ленинград : [б. и.], 1925. - 128 с., [7] л. ил., [2] л. к.

Приливы я отливы При подъеме зоды вс время приливов, при наибольшей разности горизонтов в 4 ,Д фут и наименьшей в 2 фута, в устье реки могли входить суда с осадкой до 8 фут. Грузовые океанские пароходы, приходившие в Сороку за лесом, становились на якоре на рейде в 10— 12 верстах от устья, причем лес подвозился к пароходам на лихтерах. В е т р ы Господствующими ветрами по силе являются ветры Н и ННО и т. к. по отношению к этим ветрам бухта совер­ шенно открыта, то во время их действия грузовые опера­ ции на рейде прекращались. Преобладающий грунт дна в Сорокской бухте— синяя глина с вкрапленн 'ми в нее залунами и выступами скалы. Углубление бухты возможно лишь в части ее, примы­ кающей к северному берегу. Замерзание Навигация происходит с половины апреля до середины октября . По данным за, период времени с 1903 по 1915 г.г. средняя продолжительность навигации 186 дней. Зимою Сорокская бухта сплошь покрывается льдом, достигающим у устья реки Выг толщины 0,5 саж. Далее в море плавающий зимою лед смерзается иногда в большие подвижные ледяные поля. Сооружения В 1915 году средствами и распоряжением жел. дороги в Сороках была построена пристань длиною 275 саж., ши­ риною 7 саж. и высотою от низкого горизонта 1,25 саж. Пристань построена на сваях, по ней проложен железно ­ дорожный путь. Корневую часть пристани составляет дамба в 52 сажени, выведенная от острова Старчина. Пристань была предназначена для причала лихтероз и беломорских каботажных пароходов. Глубина у пристани с одной стороны по всему протяжению 10 фут. с другой всего лишь Р Д — 4 у 2 фут. 124

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz