Отчет о деятельности Мурманского и Кемского портов за 1923 и 1924 г. – Ленинград : [б. и.], 1925. - 128 с., [7] л. ил., [2] л. к.
должно еще увеличиться, так как завод, имея 7 рам, может переработать до 18.000 стандартов пиленого леса. Предстоящее оживление деятельности порта выдвигает на очередь вопрос о разграничении порта от завода в т ерри ториальном отношении. В настоящее время территория порта совершенно не разграничена от территории завода; жилые дома, служебные постройки, причальная линия, железнодорожные пути как того, так и другого органа смешаны в одно целое, вслед ствие чего происходят постоянные затруднения в эксплоа- тационной работе порта и завода. Между тем на острове Революции к северу от бывшей железнодорожной пристани имеется участок земли, вполне пригодный для расположения портовых устройств, а также некоторые постройки, которые можно было бы использовать для этой цели. Вопрос этот возбужден был в момент передачи завода из порта Карреспублике, при чем все члены Приемочной Комиссии высказались за целесообразность этого меро приятия; к концу 1924 года он не получил еще оконча тельного разрешения. Что касается до будущего развития Кемского порта, то вопрос этот, так же как и вопрос развития Мурманского порта, находится в связи с осуществлением ж еле знодо рожной линии от Сороки или от другого приморского пунка на Белом море с сибирской магистралью, через Котлас, для выхода к Белому морю и Мурманску сибирских грузов по наиболее короткому расстоянию. При направлении этих грузов по Мурманской ж. д. часть их может отправляться морем из Сороки или Кеми во время навигации, и в таком случае необходимо будет своевременно озаботиться р а зви тием в этих пунктах причальной линии и прочих портовых устройств. Приписной пункт Сорока Описание порта Сорокский порт расположен в устьи р. Выга при небольшом селении Сорока. В виду обилия лесов в окружающей местности и сплава большого количества бревен по р. Выгу в Сороках возникли 1 2 2
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz