Отчет о деятельности Мурманского и Кемского портов за 1923 и 1924 г. – Ленинград : [б. и.], 1925. - 128 с., [7] л. ил., [2] л. к.

с о н “ , два буксирных парохода в 180 и в 200 лош. сил и землечерпательная машина с 6-ыо землеотвозами непаро­ выми шаландами. Все меры для подготовки к зимней морской перевозке грузов между Кандалакшей и Сорокой были выполнены к концу 1915 года. Однако, жел. дорога от Колы до Кандалакши была осу­ ществлена только к 1916 году. Помимо сего встретилась необходимость в течение зимы 1916 — 1917 г. построить железнодорожный путь между Сорокой и Кандалакшей и открыть сквозное движение между Мурманском и Петро­ градом через ст. Званка. Таким образом надобность в устройстве морских перевозок между Кандалакшей и Со­ рокой упразднилась и приобретенные вышеуказанные пло- вучие средства были использованы для подвозки железно ­ дорожных материалов из Архангельска в Сороку и частью в Кемь. Как указывает в своем труде „Русское Портострои- тельство в период войны 1914 —1918 г .г .“ проф. Кандыба, опыт указал, что предполагавшаяся организация правильного грузового движения по морю в зимнее время между К а н ­ далакшей и Сорокой на грузовых пароходах ледокольного тип а трудно осуществима вследствие подвижности и нагро­ мождения льдов и опасности движения судов вблизи бело­ морских западных берегов, где имеется много скалистых рифов еще недостаточно обследованных и не полностью обозначенных на морских картах западной части Белого моря. Ввиду изложенных обстоятельств значение приморских пунктов Кемь, Кандалакша и Сорока радикально измени­ лось и выдвинулся Еопрос об устройстве в первую голову Кемского порта. Географические и гидрометеорологические данные Кемская Губа Белого моря расположена на западном, т.-е. на поморском берегу его на параллели начала Онеж­ ского залива (около 65° сев. широты). Весь поморский берег усеян массой островов, которых много также и в Кемском заливе. Главнейшие из них Ромбак, Кузова, Як и Попов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz