Отчет о деятельности Мурманского и Кемского портов за 1923 и 1924 г. – Ленинград : [б. и.], 1925. - 128 с., [7] л. ил., [2] л. к.
Отчет по Кемскому порту п приписным к нему пунктам: Сорока, Кандалакша, Ковда п Кереть Исторический очерк Осенью 1914 года предпринято было сооружение ж е лезной дороги от Петрозаводска к Белому морю. Наиболее пригодными пунктами места примыкания на Белом море явились бухты Кемская и Сорокская. Несмотря на то, что Кемская бухта, имеющая значи тельные естественные глубины и хорошо защищенная от волнения, представляла значительные преимущества в смы сле удобства устройства глубокого порта перед Сорокской бухтой, не обладающей этими качествами , все же прави тельство вынуждено было остановиться на Сорокской бухте, как на конечном пункте линии от Петрозаводска. Причинами к такому решению послужили: более корот кое (на 70 верст) расстояние от Петрозаводска и большие расходы, вызываемые постройкой линии от Сороки до Кеми в весьма трудных технических условиях, при необходимости сооружения большого моста через реку Кемь. Ввиду того, что в течение 1915 года предполагалось осу ществить постройку железнодорожной линии от Кольского з али в а до Кандалакши , решено было осуществить смешен ное железнодорожно - морское сообщение между Кольским заливом и Петрозаводском, при условии перевозки грузов между Кандалакшей и Сорокой на морских судах ледоколь ного типа в течение круглого года. С этою целью построены было простейшие портовые устройства в виде пристаней в Кандалакше и Сороках, углублен был землечерпанием канал в Сорокской бухте и приобретены были за границей 2 ледокола, мощностью 3 .200 и 1.500 лош. сил, 4 самоходных лихтера грузоподъ емностью от 180 до 230 тонн, плавучая мастерская „Грей 114.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz