Отчет о деятельности Мурманского и Кемского портов за 1923 и 1924 г. – Ленинград : [б. и.], 1925. - 128 с., [7] л. ил., [2] л. к.

Прогулочной лодкой считается всякая ло д к а— паро­ вая , моторная, гребная или парусная, предназначенная для прогулки или переезда. Перевозочные и прогулочные лодки не допускаются к промыслу и употреблению без удостове­ рения Российского Р е ги с тр а о годности к плаванию. § 186. Все находящиеся в Порту шлюпки, кроме судо­ вых, принадлежащие частным лицам или обществам и учре­ ждениям, должны иметь от Портового Управления номер. Номер не меняется во все время службы шлюпки и должен быть ясно написан на наружной обшивке шлюпки с обеих сторон носовой части, цифрами не менее пяти дюймов, на рыбачьих шлюпках белою краскою, на шлюп­ ках, служащих единственно для катания самого владельца шлюпки и приглашаемых им лиц без взимания платы — синей краской. Билет же должен быть обменен владель­ цем шлюпки после каждого ежегодного осмотра при начале навигации. § 187. Владельцы перевозочных и прогулочных шлю­ пок в Операционной Части Порта обязаны предъявлять их Портовому Управлению ежегодно к началу навигации для освидетельствования. На каждую признанную годной к упо­ треблению шлюпку выдается Управлением Порта особое разрешение с обозначением на нем фамилии владельца, номера шлюпки и числа пассажиров или груза ; подни­ маемых ею. § 188. Каждая перевозочная, прогулочная шлюпка должна быть снабжена парой пробковых спасательных ша­ ров, отливным к о е ш о м , парой гребных весел и одним з а ­ пасным. На шлюпках, признанных годными для плавания под парусами, разрешается иметь рангоут с парусами. При ночной езде, гребные шлюпки должны иметь зажженый фонарь, дающий яркий белый свет на все стороны; фонарь выставляется на штоке на форштевне; моторные шлюпки носят те же огни, что и паровые суда и катера. § 189. Моторные шлюпки, взамен парового свистка, обязаны иметь сильный рожок, которым делают те же сигналы и в тех же случаях, что паровые суда дают свисток. § 190. Владельцы прогулочных и перевозных гребных шлюпок обязаны иметь в качестве рулевых или гребцов вполне знающих свое дело, без которых шлюпка не должна быть отпускаема. Владельцы паровых моторных катеров обязаны иметь, кроме того, знающих дело машинистов. 7 I O I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz