Отчет о деятельности Мурманского и Кемского портов за 1923 и 1924 г. – Ленинград : [б. и.], 1925. - 128 с., [7] л. ил., [2] л. к.

вполне правильной; дав государству известный опыт, вообще подтверждающий положительное значение работы единого транспорта, этот комбинат вместе с тем пока­ зал и то, что в экономических условиях, подобных Карело- Мурманскому краю, — новая форма управления я вляется и наиболее простой и дешевой, а, следовательно, и един­ ственно правильной. Муркомпорт, связав у себя в один узел интересы железнодорожного и морского транспортов на нашей дальней северо - западной окраине, становится не только мощным органом по проведению НКПС ‘ом единой тран­ спортной политики, но и таковым же буфером для защиты на этой важной для советской страны окраине ее интересов. Летние строительные работы текущего года по увеличению пропускной способности Мурманской желез ­ ной дороги и портов, несомненно, еще более усилят значение последних и, главным образом, Мурманского порта — для внешней торговли СССР ; с ростом же гру­ зооборота дороги и портов, как сказано выше, достигается возможность осуществления ими своего главнейшего назна­ чения в развитии экономики края — проведения колониза­ ции и развития рыбных и иных богатств края, а также и его недр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz