Отчет о деятельности Мурманского и Кемского портов за 1923 и 1924 г. – Ленинград : [б. и.], 1925. - 128 с., [7] л. ил., [2] л. к.
порта как экспортные, так и импортные идут в подавляю щем количестве транзитом, не задерживаясь для местного потребления. Отсюда и вытекает основная необходимость передачи карело-мурманских портов в объединенное управление с железною дорогою. Действительно, кто как не Мурманская дорога больше всего непосредственно заинтересована в наилучшей работе портов края, а последние, в процессе восстановления своего хо зяйства ,— в помощи со стороны дороги, наиболее мощной хозяйственной организации в крае. Признано, что Мурманская желе зная дорога являет ся осью колонизации Карелии и Мурмана, т.-е. что экономика последних может быть развита только через железнодо рожный транспорт. Отсюда, безусловно, вытекает д ал ь нейший вывод, — что таковой осью в крае должен стать единый транспорт, т.-е. и железная дорога и порты, тесно связанные между собою в своей работе. Если коло низация внутри материковой части края может вестись опираясь на работу железной дороги, то таковая же колонизация прибрежной полосы, в целях развития мор ских промыслов, вызывает необходимость помощи и со стороны портов, как удобных и дешевых баз для промысло вого флота. Конечно, впредь до развития местных перевозок, только при наличии транзитных массовых грузов и же л е зна я дорога и порты, главным образом Мурманский порт, смогут найти для себя источник понижения себе стоимости своей работы, а, следовательно , и во змож ности установления дешевых, т.-е. благоприятных для развития местной промышленности, железнодорожных и портовых тарифов. Имея перед собою одну общую зад ачу—-развитие транзитного грузооборота, как финансовой опоры к своему существованию (приводные ремни колонизационной оси), и попутно колонизацию края, железная дорога и порты не могут иначе вести свою работу, как только ст а з единым колонизационно-транспортным предприятием. Отчетный 1923 — 24 год, отразивший в себе объеди ненную работу Мурманской железной дороги и портов в лице Муркомпорта, убеждает, что положенная в основу необходимости подобного объединения мысль оказалась б
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz