Обязательные правила Мурманского морского торгового порта и приписных к нему портов. - Мурманск : Мурманский Торговый порт, 1947. - 43, [2] с.

§ 188. Переходные мостики через водоемы, а также сходни п трапы для проходов между причалами и судами должны иметь надежные леера или поручни и быть всегда чистыми от мусора и снега. $ 189' Ряжевые стенки причалов, а также сплошные бетонные набережные должны иметь на уровне поверхности воды скобы, планки леера или другие какие-либо при­ способления, дающие возможность упавшему в воду чело­ веку ухватиться и продержаться до подачи помощи. § 190. На пассажирских причалах воспрещается вы­ пуск пассажиров на причал до начала посадки на суда, а также в обратном направлении до окончания швартовки и укладки трапа. $ 191. Воспрещается переход с судна на берег и об­ ратно через борт. 192. Проход пассажиров но трапу с судна на uepei и обратно допускается только но одному (д^ти — за руку, в сопровождении взрослых) с интервалами, не допускаю­ щими опасной нагрузки трапов. § 193. На пассажирских причалах, а также л при посадке и высадке пассажиров в отдельных местах обяза­ тельно должны присутствовать представители организации, занимающейся перевозкой пассажиров, н милиции. $ 194. Воспрещается беспалубным парусно-гребным судам удаление от берегов или нловучей базы свыше трех километров, а гребным — двух километров. $ -195. Во время ледостава и ледохода у места переправ должны находиться на обоих берегах но одной спасатель­ ной шлюпке, спасательному кругу, доске и снасти (ве­ ревка) не меиее 20 метров длиной. Кроме того, должно быть установлено постоянное дежурство ответственных людей для наблюдения за переправой и оказания помощи бедствующим. 30

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz