Обязательные правила Мурманского морского торгового порта и приписных к нему портов. - Мурманск : Мурманский Торговый порт, 1947. - 43, [2] с.

§ 147. Все приближающиеся к. работающему земсна­ ряду суда обязаны заблаговременно уменьшить ход, а при проходе мимо снаряда итти малым ходом. . Воспрещается судам, проходящим ~йимо снарядов, рас­ хождение и обгон. ' § 148. При подходе к месту работ в канале дноуглу­ бительного снаряда суда по своей осадке, вынужденные итти каналом, обязаны заблаговременно дать предупреди­ тельный сигнал — один длинный свисток. На земснаряде в ответ на это днем поднимается черный шар и под ним красный флаг, а ночью — 2 вертикально расположенных красных огня, указывающие сторону, закрытую для про­ хода, по которой обходить снаряды воспрещается. Види­ мость сигналов земснаряда должна быть не менее одной мили. § J49. Если снаряд лишен возможности управляться или отойти в сторону для пропуска идущих судов 110 каналу, то на нем должны быть подняты указанные выше сигналы на обоих бортах, означающие, что проход судов но каналу мимо снаряда воспрещен. § 150. Земснаряд, имеющий движение своей машиной или на буксире, спускает сигналы, указанные в § J 18, и подчиняется на в|>ечя хода общим правилам для преду­ преждения столкновения судов в море, § 151. В случае тумана, поломки механизмов или дру­ гих причин, вызывающих длительный простой земснаряда, последний обязан отступить к самой бровке канала, а по возможности и за бровку его. ^ 152. На поддерживающих становые цепи земснарядов плотиках, а также на понтонах, водомерных рейках и дру­ гих приспособлениях землечерпания, установленных у места работ, должны быть подняты для предостережения 30

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz