Обязательные правила Мурманского морского торгового порта и приписных к нему портов. - Мурманск : Мурманский Торговый порт, 1947. - 43, [2] с.

§ 48. lltr одно судно без разрешения портнадзора не имеет права менять место стоянки в порту. Все стоящие в порту суда, в случае надобности с их стороны переме­ нить место стоянки, обращаются за разрешением в норт- надзор или в контору капитана порта. § 41*. Капитаны судов обязаны следить за сигналами, поднимаемыми на штормо-сигнальной мачте и во время штормовой погоды, принимать все необходимые меры к обеспечению безопасной стоянки судов. § 50. Каждое судно, ошвартованное у причалов порта, ;олжно иметь прочные сходни или трапы с двойными по­ ручнями — леерами, а также в готовности спасательный круг и линь при нем не менее 28 м. длины. В темное время трап должен освещаться фонарем белого цвета. На береговом конце трапа должны быть устроены ролики с тем, чтобы во время прилива и отлива трап мог свободно передвигаться на этих роликах но положенным под тра­ пом доскам. § 51. Все суда, стоящие в порту, воспрещается остав­ лять без вахтенного у трапа или на палубе. Вахтенный должен быть одетым по форме и иметь нарукавный знак. § 52. В пределах порта воспрещается выбрасывать за борт, в воду нлн на причал какой бы то ни было мусор пли предметы, плавающие или тонущие; на судах должны быть убраны забортные мусорные рукава. В парту весь мусор должен отгружаться в места по указанию порт­ надзора. § 53. Судам, стоящим на рейде, воспрещается спу­ скать трапы до подхода катеров и буксиров. § 54. Капитаны всех судов обязаны перед началом крупных ремонтных работ на судне подавать капитану 15

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz