Обязательные правила Мурманского морского торгового порта и приписных к нему портов. - Мурманск : Мурманский Торговый порт, 1947. - 43, [2] с.

§ 41. На каждом судак* должно всегда находиться достаточное число людей из состава судового экипажа для передвижения судна но первому требованию портнадзора. § 42. Шпигаты из галыонов, камбузов. прачечных и трубы для выпуска отработанного пара — должны быть прикрыты щитами. Воспрещается откачка загрязненной нефтью балластной воды. § 41). Каждое судно, стоящее в порту и находящееся в состоянии рабочей готовности, должно иметь в полной исправности все свои спасательные и противопожарные средства как для оказания помощи себе, так и для подачи помощи нуждающимся в ней судам и береговым сооруже­ ниям. § 44. На судах, имеющих два кормовых, бортовых гребных винта, должны быть выставлены на фальшборте против каждого винта доски с надписью -Осторожно — гребной винт». § 45. При пожаре, аварии или других бедствиях, требующих немедленной помощи на своем судне или вблизи находящемся судне, вахтенный начальник должен немед­ ленно подавать тревожные сигналы свистком, сиреней или колоколом. § 4(). Спускать шлюпки с судов, стоящих на рейде, без разрешения капитана порта воспрещается. При нали­ чии разрешения шлюпки должны находиться на бакштове за кормой судна, § 47. Суда, стоящие у причалов порта, обязаны от захода до восхода, солнца освещать фонарем с. белым све­ том ту сторону судна, которая обращена к воде, причем фонарь этот устанавливается за бортом посередине судна, на оконечностях судна должны быть подняты белые огни, указывающие длину судна. 14

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz