Материалы к 6-й сессии городского Совета народных депутатов 20-го созыва (8 сентября 1988 года) : [тезисы доклада о ходе выполнения законов СССР «О трудовых коллективах» и «Государственном предприятии (объединении)» в Мурманском торговом порту]. - Мурманск : [б. и.], 1988. - 17 с.

ботки транспортных средств, поставить их материальную з а ­ интересованность в зависимости от конечных результатов тру­ да. Простойное время флота снижено с 533 судо-часов в 1979 году до 6,5 судо-часов в 1980 году. На 53,3 процента умень­ шилось число простойных вагонов. Третьим этапом развития бригадных форм организации труда в порту явилось создание хозрасчетных укрупненных комплексных бригад: ХУКБ № 28, ХУКБ № 44, ХУКБ № 27. Перевод бригады № 44 сопровождался созданием специа­ лизированного перегрузочного комплекса по переработке апа ­ титового концентрата. Бригада имела точно определенный объем работы, объект работы, перегрузочное оборудование, складские площади, что позволило установить бригаде пока­ затели работы с учетом элементов хозяйственного расчета. В течение двух лет подряд проводилась работа по переподго­ товке портовых рабочих и рабочих БТО с целью образования общей бригады. Теперь портовые рабочие имеют права элек- тромонтеров-ремонтников, слесарей-ремонтников и других специалистов широкого профиля для работы на комплексе. С 1.01.82 г. переведена на хозрасчет вторая бригада — УКБ № 28, численность которой в настоящее время состав­ ляет 260 человек. Бригада специализировалась на работах по переработке жрк и генеральных грузов. За ней также з а ­ крепили перегрузочное оборудование, складские площади, ГЗП. В отличие от ХУКБ № 44 рабочие БТО не полностью влились в состав портовых рабочих, а только часть, осталь­ ные объединились в пятое звено. Перестройка структуры и организации труда хозрасчет­ ных бригад дала свои положительные результаты. Коллекти­ вы бригад стали сплоченными, улучшилась трудовая и произ­ водственная дисциплины. Совмещение профессий дало воз­ можность бригадиру и звеньевому маневрировать в течение смены людскими ресурсами. В результате непроизводитель­ ные простои в этих бригадах практически исключены. Значи­ тельно улучшились и производственные показатели работы ХУКБ. ХУКБ-44 Производительность труда увеличилась на 75 процентов. Средняя заработная плата возросла на 50 про­ центов. ХУКБ-28 Грузопереработка увеличилась на 31,5 проц. Производительность труда выросла на 10,3 процента, 10

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz