Материалы к 6-й сессии городского Совета народных депутатов 20-го созыва (8 сентября 1988 года) : [тезисы доклада о ходе выполнения законов СССР «О трудовых коллективах» и «Государственном предприятии (объединении)» в Мурманском торговом порту]. - Мурманск : [б. и.], 1988. - 17 с.

доходов и объединенное хозяйство ПРР — 50 тыс. рублей доходов. После перевода порта с 1.01.88 г. на новую систему опла­ ты изменилась структура фонда зарплаты. Тарифный фонд в общем фонде увеличился на 44 процента у рабочих, на 24 процента у ИТР и служащих, на 34 процента у плавсостава. Доля премий из ФЗП уменьшилась у рабочих на 71 процент, у плавсостава на 68 процентов. В то же время значительно возросла доля премий из ФМП, образованного от прибыли. В целом среднемесячная зарплата увеличилась у рабочих на 15 процентов, у ИТР и служащих на 16 процентов, у плав состава на 16 процентов. Основной задачей морского торгового порта является по­ грузка-выгрузка судов, железнодорожных вагонов, автомо­ бильного транспорта. Успешное решение этой задачи немыс­ лимо без хорошей организации труда и справедливой, по ре­ зультатам вложенного труда, оплаты. В развитии бригадных форм организации и стимулирова­ ния труда докеров ММТП можно выделить четыре основных этапа. В начале 70-х годов в порту основной единицей являлась бригада в количестве 15—16 человек. Она обеспечивала рабо­ ту в одну смену и только на одну механизированную линию. Такая форма скоро перестала удовлетворять растущее про­ изводство. В 1974 году было создано несколько бригад общей чис­ ленностью каждой около 100 человек. Сначала УКБ в коли­ честве 30—35 человек охватывали обработку судна на 2—3 механизированные линии в одну смену и лишь затем, с уве­ личением числа докеров, бригада стала охватывать обработ­ ку судна в целом. Повысилась производительность труда, сократились не­ производительные потери рабочего времени. Начало второму этапу развития бригадных форм органи­ зации труда докеров положила специализация УКБ по роду перерабатываемого груза, которая началась с 1976 года. В порту были созданы четыре специализированные брига­ ды на переработке навалочных грузов и обработке вагонов с генеральными грузами. За бригадирами были закреплены причалы, перегрузочное оборудование, складские площади, грузозахватные приспособления. Такая организация труда по­ зволила поднять производительность труда, повысить ответ­ ственность коллективов бригад за соблюдение сроков обра­ 9

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz