Киршнер, А. Л. Отчет о портовых изыскательных работах в Мурманском порту, произведенных в 1918 и 1926 гг. - [Ленинград] : Управление Северных Портовых Изысканий, 1928. – 16 с., [6] л. карт.

— 15 — принят ну л ь глуби н Мурма на , к к о т о р о м у были отне с е ны отме т ки р е п е р о в в 1916 го ду !). П р о м е р в о д н о й п л ощ а д и К о л ь с к о г о з а л и в а , п р и мы к аю ­ щей к п о р т у был п р о и з в е д е н со ш лю п к и л о т о м и, где в о з м ож н о ,— наме т кой . П о л ож е н и е п р о м е р н о й то чк и в плане з а к р е п л я л о с ь с б ер е г а д в умя у г л ом ер ными инс тр умент ами . Пр ом е р ны е п р о ф и л я были р а з б и ты че р е з 40 м е т р о в и н а ­ пр а в л ены на We s t . Пр о м е р прича лов и ра бо ч е й а к в а т о р и и п о р т а был п р о ­ из веден по л и ню с ма рками чере з 5 м е т р о в по п р о ф и л я м чере з 20 ме тр о в . Один ко н ец лин я кр е пил с я к с т енке н а б е ­ режн ой , д р у г о й— к с т о ящ е й на я к о р е ш лю п к е . На б люд е н и я над к о л е б а ни ем у р о в н я в з а л и в е п р о и з в о ­ дились ч ере з 10 мин у т по у с т а н о в л е н н о й в к о в ш е п о р т а и пр и в я з ан н о й к вы с о т н о й се ти в о д о м е р н о й рейке . Д л я нужд п о р т а парт ией б ы л о у с т а н о в л е н о 12 ре пе ро в , пр ой д енных д в о й н о й н и в е л л и р о в к о й 2). Съ емка южн е е мыс а Ва рни чн о г о д о мыс а Ха л д е е в а в ма сшт а б е 1 / :ооо был а п р о и з в е д е н а м е н з у л о й по т р и а н г у ­ л я ц и о н ным знакам, у с т а н о в л е н ным па рт ие й и нане сенным на планше т , ко т о рые , бу ду чи п р о н и в е л л и р о в а ны , п о с л у ­ жили т а кже репе рами для выс о тн ой с ъ емки . О т л и ч и т е л ь н о й ч е р т о й с ъ е м к и м а г и с т р а л ью с п о п е р е ч ­ никами б ы л о нан е с е ни е всех д ан ных с ъ е м к и с р а з у же на план. Д л я э т о й цели т е хни к , п р о и з в о д и вши й с ъ емк у п о д ­ ро бно с т е й от у ч а с т к а ма г ис т р али , н а н о с и л в сю п р о и з в е ­ д е н н ую им з а день р а б о т у на в о с к о в к у , пр ичем каждый о т р е з о к ма гис тр али на но си л ся о т д е л ь н о . Т е х н и к п р о и з в о ­ ди вший с ъ емк у м а г и с т р а л ь н о г о хо д а , у в я зы в а л е г о с т р и а н ­ г у л я ц и о н н о й с е т ью и на но сил на в а тма н - п л а н , на к о т о ­ ром п р е д в а р и т е л ь н о был а на н е с ен а с е ть т ри а н г у л я ции , С г о т о в ы х в о с к о в о к п р о и з в о д и л а с ь н а к о л к а на план и, т аким о б р а з о м , п р е д с т а в л я л а с ь в о з м о ж н о с т ь к о р р е к т и ­ рова ть о т д е л ь ные уч а с т ки с ъ емки и о тмеч а т ь на плане участки, на к о т о рых н е о б х о д и м о б ы л о п р о и з в е с т и д о п о л ­ нительные о бме ры и з а с ъ е м к и п о д р о б н о с т е й . ') Чугунный репер на берегу залива у потока ручья Семеновского по нивеллировке 1926 года оказался выше на 0,095 метра, будучи вероятно в ы ­ пученным мерзлым грунтом. ) Схема расположения реперов, их внешний вид и отметки приведены в сводной таблице на плане Мурманского порта в масштабе Vsooo; издан­ ном правлением Северных Портовых Изысканий.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz